Квартира площадью 100 метров, расположенная на чердачном уровне “Даниловской мануфактуры”, принадлежала молодой семейной паре. Хозяевам хотелось, чтобы в ней было создано максимально большое открытое пространство с камином. Характерную для лофтов кирпичную кладку они предполагали оставить открытой и обыграть несущие балки и коммуникации.
Проект стал первой совместной работой декораторов Марии Адриановой из Москвы и Татьяны Орленок из Великобритании, в которой они решили передать свои воспоминания из детства — то ощущение от журналов “Америка” середины 70-х, которое определялось ими самими двумя словами: счастье и воздух. Разумеется, на предложенный ими образ также оказали влияние и характеры самих хозяев, живо интересующихся современным искусством и много путешествующих по миру.
Взявшись за работу, декораторы сразу же столкнулись с особенностями помещения, расположенного в старинном здании. “Сложность пространства была в малом количестве имеющихся окон”, — поясняет Мария. На всю квартиру было предусмотрено всего три окна, чего, определенно, было недостаточно для полноценного естественного освещения. Впрочем, решение проблемы появилось также благодаря специфике самого жилья: дополнительные проемы были вырезаны прямо в кровле. “И вдобавок, чтобы пространство было максимально воздушным, решено было сделать два круглых окна – в душевой кабине и гостиной”, — добавляет Татьяна. В результате такого приема был образован светлый коридор-постирочная.
Повлияло на окончательную планировку и еще одно важное событие: в процессе ремонтных работ выяснилось, что семья ждет прибавления, поэтому требовалось создать дополнительное место для ребенка. Его удалось выделить, создав в самом высоком месте квартиры антресоль. В результате квартира оказалась распределена на троих: большая и светлая гостиная, столовая и кухня, кабинет с детской комнатой и антресоль с большой кроватью для родителей. Помимо этого, внизу удалось выделить место для вспомогательных помещений. “Особенно театральной, но при этом максимально функциональной, получилась ванная”, — считает Мария.
Для доступа на верхний уровень квартиры была установлена винтовая библиотечная лестница, приобретенная в антикварном магазине Лондона. Металл был покрыт лаком от коррозии, а потолок антресоли отделан дубовым шпоном.
В отделке было решено задействовать материалы с эффектом старения, в том числе половую дубовую доску производства Golden Forest, а общим фоном для светлого интерьера стала старинная кирпичная кладка с клеймами мануфактуры. Также в интерьере были использованы антикварные чугунные плиты и медная электрическая проводка Il Fanale “под старину”.
Черные лакированные межкомнатые двери были заказаны по эскизам авторов проекта Юрию Золотареву (Wood Digital). Интерьер дополнен подобранной коллекцией графики и акварели советских художников 60–70-х годов и современными картинами Валерия Песина.
Текст: Надежда Двоскина
Фото: Сергей Ананьев