Мансарда в Барселоне по проекту Сержа Кастеллы, 600 м²

Когда-то хозяин этой барселонской мансарды любил таинственный полумрак, но вкусы меняются.
Дизайн мансарды 600 м² в Барселоне фото интерьера

Этот проект с самого начала был обречен на успех. Серж Кастелла и его напарник архитектор Джейсон Флинн получили задание переделать мансарду площадью 600 м² на главной улице Барселоны — любимой всеми Пасео-де-Грасия, по обе стороны которой расположены архитектурные шедевры, построенные Антонио Гауди, Жозепом Пуч-и-Кадафалком, Льюисом Доменек-и‑Монтанером, Энриком Санье и другими. Сама мансарда находится в доме, который спроектировал другой важный каталонский архитектор, Карлос Ферратер.

Гостиная. Кресла по дизайну Уоррена Платнера Knoll римская скульптура II века слева на стене живопись Хуана Гриса ковер...

Гостиная. Кресла по дизайну Уоррена Платнера, Knoll; римская скульптура II века; слева на стене живопись Хуана Гриса; ковер по дизайну Фрэнка Ллойда Райта.

В свое время владелец купил весь этаж, чтобы снести восемь маленьких квартир и превратить их в одну большую. Он убрал перегородки и получил пространство наподобие нью-йоркского лофта. Это было десять лет назад, и в то время он попросил дизайнера "сделать дом-библиотеку, чтобы помещения были выдержаны в одном стиле, везде были книги и только темные цвета". Но прошло десять лет, вкусы хозяина стали другими, и он захотел полностью изменить облик квартиры.

Вид из столовой в направлении гостиной. Скульптура в виде крупа коня работа Джонни Реймонда картина Альберта Чубака...

Вид из столовой в направлении гостиной. Скульптура в виде крупа коня, работа Джонни Реймонда; картина Альберта Чубака; шторы из ткани, Christian Fischbacher.

Столовая. От проходной зоны ее отделяет перегородка спроектированная Сержем Кастеллой. Испанский портрет XVI века...

Столовая. От проходной зоны ее отделяет перегородка, спроектированная Сержем Кастеллой. Испанский портрет XVI века; английский стол XIX века; на переднем плане скульптура Нерроне Патуцци 1960-х годов.

Дизайнеры сохранили в мансарде открытую планировку и даже убрали последнюю перегородку в общей зоне — она заслоняла вид на знаменитый дом Ла Педрера. "Когда ее снесли, чтобы расширить треугольную зону кабинета, мы застыли перед картиной, которая открылась за окном: перед нами были великолепные башни дома Ла Педрера, построенного Гауди. Мы как будто сокровище раскопали!" — вспоминает Серж.

Медиакомната. Кресло и диван спроектировал Серж Кастелла в подражание Жану Руайеру табурет Capsule по дизайну Эрве ван...

Медиакомната. Кресло и диван спроектировал Серж Кастелла в подражание Жану Руайеру; табурет Capsule по дизайну Эрве ван дер Стратена; журнальный стол, Ralph Lauren Home.

Чтобы сделать акцент на этот вид, хозяйка квартиры поставила у окна терракотовую скульптуру Ги Бареффа: "Она и дом находятся в такой гармонии, что мне захотелось, чтобы между ними был визуальный диалог — особенно ночью, когда скульптура подсвечивается. Так же точно светятся башни здания напротив. А у нас в доме есть его "младший брат".

Деталь медиаком­наты. У окна скульп­тура Ги Бареффа. Ее очертания перекликаются с куполами дома Ла Педрера построенного...

Деталь медиаком­наты. У окна скульп­тура Ги Бареффа. Ее очертания перекликаются с куполами дома Ла Педрера, построенного Антонио Гауди.

Почти все окна мансарды смотрят на север, так что солнечной ее не назовешь. "Поэтому мы решили покрасить все поверхности в чистый белый цвет", — рассказывает Серж. (Раньше, кстати, стены были темно-серыми, а паркет довольно темным, из тропического дерева бубинга.)

Кабинет. Стол и книжные стеллажи спроектировал Серж Кастелла ковер The Rug Company кресла 1950х го­дов по дизайну...

Кабинет. Стол и книжные стеллажи спроектировал Серж Кастелла; ковер, The Rug Company; кресла 1950-х го­дов по дизайну Марселя Гасконя; люстра по дизайну Анджело Лелли.

Но квартире еще нужна была душа — что-то, вызывающее эмоции и связывающее пространство воедино. Тогда Кастелла придумал три "амебы" — что-то вроде ширм причудливой обтекаемой формы из дубового шпона, которые отделяют коридор от гостиной, столовой и спортивного зала. “Мы подумали, что эти фигуры вдохнут жизнь в светлое помещение. Так и получилось”, — говорит дизайнер, который вдохновлялся работами своего любимого провансальского художника Клода Виала. Из того же дерева, что и перегородки, сделаны новые книжные стеллажи — светлый дуб отлично разбавляет монотонность белых стен квартиры.

На кухне мебель bulthaup и фоторабота из галереи YellowKorner.

На кухне мебель, bulthaup, и фоторабота из галереи YellowKorner.

Подобрать обстановку для нового интерьера было несложно — хозяева любят нейтральные цвета, так что интерьер получился спокойным и очень светлым, но при этом достаточно затейливым. Заказчики хотели, чтобы в квартире непременно были работы их любимых Эрве ван дер Стратена, Джо Понти и Уоррена Платнера, а рядом с работами этих легендарных дизайнеров и современным искусством нашлось место и антикварным предметам. Так что теперь мансарда, которая еще недавно выглядела как сумрачная библиотека, больше напоминает арт-галерею.

Спальня. Комоды по дизайну Джо Понти настольные лампы Roberto Rida пуф по эскизам Сержа Кастеллы.

Спальня. Комоды по дизайну Джо Понти; настольные лампы, Roberto Rida; пуф по эскизам Сержа Кастеллы.

Фрагмент спальни. Кресло и столик по дизайну Джо Понти ­фотография Марии Эспеус из галереи Miquel Alzueta.

Фрагмент спальни. Кресло и столик по дизайну Джо Понти; ­фотография Марии Эспеус из галереи Miquel Alzueta.

При входе в спальню светильник 1960‑х годов Angelo Lelli фото Мэрилин Монро работы Вилли Риццо ковер BSB и диван по...

При входе в спальню светильник 1960‑х годов, Angelo Lelli; фото Мэрилин Монро работы Вилли Риццо; ковер, BSB, и диван по дизайну Кастеллы.

Коридор. Слева перегородка по эскизам Сержа Кастеллы. Справа табурет Khamon — ­работа барселонского ди­зайнера Адольфо...

Коридор. Слева перегородка по эскизам Сержа Кастеллы. Справа табурет Khamon — ­работа барселонского ди­зайнера Адольфо Абежона.

Статуя работы Джонни Реймонда при входе в дом.

Статуя работы Джонни Реймонда при входе в дом.

Фото: Маноло Ильера