России традиционно не жалуют минимализм, вернее, о нем здесь просто не думают. Сказывается расхожее убеждение, что этот стиль как-то мало вяжется с нашими традициями и климатом. А зря. Ведь именно открытые, полные пространства и воздуха, не перегруженные лишними деталями интерьеры – лучшее убежище от суеты шумного мегаполиса. Да и современные материалы давно свели на нет все проблемы с отоплением.
Вот и заказчики архитектора Елены Зазулиной поначалу о минимализме даже слышать не хотели. Семейная пара собиралась строить загородный дом под Звенигородом. Проект обсуждали долго. Начали с прованса, потом перешли к классике. Елена терпеливо просчитывала все варианты. Тринадцать лет работы в архитектурной студии Дмитрия Долгого и собственный опыт убедили ее в том, что архитектор обязан “облечь в лучшую обложку все желания заказчиков”.
И то, что в конце концов они все-таки вернулись к минимализму, для Елены не стало сюрпризом. Эту семью она знает давно, супруги – люди современные, живут в активном ритме, “пыльный уют” – не их стихия.
Через год на участке выросла монолитно-кирпичная коробка. Снаружи ее обшили лиственницей. Обрабатывали доски по старинке – опускали на несколько минут в кипящее льняное масло. Центральная часть дома имеет три этажа. Внизу входной холл и двусветная гостиная, над холлом один над другим кабинеты хозяина и хозяйки.
Крылья – двухэтажные. В правом на первом этаже находятся кухня и столовая, на втором – спальня хозяев и гостевая комната, в левом – зона спа и кинозал, выше детские сына и дочки и их игровая. Крыша в центральной части скатная, покрыта медью. Кровлю над крыльями решено было сделать эксплуатируемой, а значит, там требовалось избавиться от выходов коммуникационных труб.
С этой задачей Елена справилась виртуозно. В центральной части дома, примерно на уровне кабинета хозяйки, она спроектировала “мостик”, позволивший вывести трубы в самую широкую наружную стену, где расположен каминный дымоход. Кроме того, “мостик” немного опустил девятиметровый потолок в гостиной и дал возможность устроить под крышей кальянную.
В работе над внутренним пространством Елене помогал архитектор Владимир Родичев. “Без Владимира я бы просто утонула в деталях. У нас здесь нет ничего случайного, всё выверено до миллиметра, даже молекулы ходят строем”, – смеется Елена. Например, для литой бетонной лестницы, расположенной в центральной части дома, было просчитано сто пятьдесят конфигураций.
Комнаты отделаны строго: белые оштукатуренные стены, такого же цвета двери со скрытыми коробками и встроенные шкафы, полы из брашированной дубовой доски, тонкие графичные оконные переплеты. Обстановка – минимум мебели и аксессуаров. Подбором вещей, приобретением и развеской картин занималась соавтор и дизайнер проекта Соня Л. “Соня тонко чувствует искусство, с ней легко общаться, с ее стороны было много интересных подсказок. И с заказчиками мне повезло, всегда приятно иметь дело с единомышленниками”, – говорит Елена. А судя по тому, что на очереди у нее новый проект для той же семьи – на этот раз городская квартира, заказчики того же мнения о своем архитекторе.
Текст: Маргарита Зотова Cтилист: Наталья Онуфрейчук