Минималистичный пентхаус в Бейруте

Бейрутские архитекторы создали в двухуровневом пентхаусе необычный интерьер с активным внутренним рисунком, в основе которого визуальные вибрации деревянных стен, графичность лестничных конструкций и сложная пространственная композиция.
Пентхаус в центре Бейрута от архитектурной студии Platau минималистичные интерьеры | Admagazine

Ливанская архитектурная студия Platau восстановила двухуровневый пентхаус в центре Бейрута, превратив интерьер, предназначенный для семьи из четырех человек, в волнообразное пространство с многослойной структурой и затейливой композицией.

Wissam Chaaya

Сложные взаимоотношения элементов обстановки, состоящей всего лишь из белых оштукатуренных стен, белого мраморного пола, белых металлических профилей лестничных пролетов и дощатой обшивки, строятся на активном ритмическом рисунке. В его основе – чередование объемов и плоскостей, конструкции, возникающие то тут, то там с обманчивой спонтанностью, и своего рода интерьерная недосказанность.

Wissam Chaaya

В первоначальном варианте бросалась в глаза непродуманная планировка, при которой потенциал пространства не использовался и вполовину. Архитекторы отказались от полноценного второго этажа, оставив от него лишь часть для размещения спальни, – своеобразную платформу с «парящей» лестничной системой, подвешенной к потолку с помощью тонких металлических профилей. Оставшаяся часть второго уровня уступила место двусветной гостиной, посреди которой расположен вход в домашний офис, заключенный в комнату-бокс.

Wissam Chaaya

«Деревянное покрытие сглаживает неправильные пропорции и наделяет пространство между холлом и лестницами обтекаемой целостностью, – рассказывают авторы проекта. – В обшивке прячутся двери, ведущие в подсобные помещения и системы хранения».

Wissam Chaaya

В декоре прослежива:тся цикличность и повторяемость, задающие минималистичной обстановке внутреннюю динамику. В результате интерьерной реакции, в которую вступают тяжелые прямоугольные формы, учащенный пульс стальных лестничных конструкций и почти колышущиеся округлости стен в деревянной обшивке, пространство начинает вибрировать и фактически жить своей жизнью.

Текст: Виктория Гопка

Фото: Wissam Chaaya