Многоуровневая квартира по проекту Петра Костелова

Архитектор Пётр Костёлов спроектировал сложную многоуровневую квартиру, пройдя испытание без жертв: ни ощущение простора, ни цельность идеи не пострадали
Многоуровневая квартира по проекту Петра Костелова

Пётр Костёлов – специалист по растяжению пространства. Увеличить площадь шестидесятиметровой квартиры или так спланировать стометровый дом, чтобы он стал функциональным и просторным, он умеет как никто.

Алексей Князев, Уильям Уэбстер

На этот раз архитектору впервые досталась большая квартира, пентхаус в двести шестьдесят квадратных метров. Но заказчикам, семье с тремя детьми, этой площади показалось недостаточно. К счастью, квартира оставляла простор для маневра. Она располагалась на двух уровнях.

Алексей Князев, Уильям Уэбстер

Первый был вполне нормальным, с равномерной высотой потолков, а второй довольно странным. Он состоял из трех блоков: боковых с потолками четыре метра сорок сантиметров и центрального, уходящего ввысь на девять метров. С впечатляющей, но бесполезной высотой было решено расстаться.

Пётр Костёлов

Алексей Князев, Уильям Уэбстер

В своей манере Костёлов сделал около десятка вариантов планировки, из которых заказчик выбрал следующий. Первый уровень, не считая прихожей, гардеробной и санузла, заняли столовая и кухня.

Столовая и кухня на первом уровне. Кроме светильников и стульев вся мебель сделана на заказ. За огромным столом 4,5×1,5 м может легко разместиться шестнадцать человек.

Алексей Князев, Уильям Уэбстер

Кухня, полностью отделанная плиткой, Arkadia, и помещенная на подиум, зрительно отделена от столовой. Рисуя раскладку плитки, архитектор хотел, чтобы она выглядела живой, подвижной.

Алексей Князев, Уильям Уэбстер

В боковых блоках второго уровня разместились с одной стороны детские, с другой – библиотека. Высота потолков позволила надстроить в каждой из этих комнат по антресоли. Центральный куб поделили еще на два уровня, нижний, с потолком четыре с половиной метра, отдали гостиной-бильярдной, наверх отправили хозяйскую спальню, кабинет и ванную с гардеробной.

На фото – гостиная-бильярдная. Тут самые высокие потолки — 4,5 м. Лестница и световой фонарь соединяют помещение с третьим уровнем. В гостиной представлены все четыре вида отделки, использованные в квартире: дуб, пробка, керамогранит и штукатурка. Диван, BoConcept; светильники, Diesel with Foscarini.

Алексей Князев, Уильям Уэбстер

Фрагмент гостиной-бильярдной на втором уровне. Барная зона расположена на возвышении и выложена плиткой, Refin Ceramiche. Покрытая пробкой лестница со встроенными полками ведет на следующий, приватный, уровень с хозяйской спальней, ванной и кабинетом.

Алексей Князев, Уильям Уэбстер

Хозяйская спальня на третьем уровне. Архитектор повторяет тот же прием, что и этажом ниже: объединяет две стены и потолок с помощью одного материала, в данном случае пробки. Кровать, BoConcept; кресло, Baxter; стол сделан на заказ.

Алексей Князев, Уильям Уэбстер

Таким образом архитектор выиграл дополнительные девяносто метров и разместил все нужные заказчикам помещения, сохранив просторные общественные зоны.

Алексей Князев, Уильям Уэбстер

Как всегда у Костёлова, почти вся мебель встроена и не отвлекает на себя внимание. Выступы, возвышения, отверстия и прочее создают, как говорит архитектор, ландшафт квартиры.

Алексей Князев, Уильям Уэбстер

Природную тему поддерживают натуральные материалы: плитка, дерево, пробка, штукатурка. Они же, переходя из одного помещения в другое, выполняют объединяющую функцию. Художник сцены по образованию, Пётр относится к архитектуре как к арт-проекту: “Я хочу, чтобы объект волновал, провоцировал на взаимодействие. Он должен быть цельным, а не набором распадающихся кусочков”. И никакая многоуровневая планировка этому не помеха.

Фото: Алексей Князев, Уильям Уэбстер