Изначально квартира представляла собой дуплекс: верхний мансардный этаж и расположенный под ним стандартный, но большая высота мансарды позволила добавить еще компактную антресоль, которая увеличила площадь квартиры и усложнила, сделав более интересным ее объем.
Здесь живет большая семья с тремя детьми: мальчиками-близнецами и маленькой дочкой. И места в этом пространстве должно было хватить для всех занятий и развлечений многочисленных членов семейства.
В работе над сложным проектом с большим количеством составляющих всегда хорошо иметь второе мнение, поэтому на стадии концепции, коллажей и цветовых решений архитектор Татьяна Пономаренко сотрудничала с декоратором Марией Кунякиной, чтобы ни одна деталь не была упущена из виду. На стадии строительства основным партнером стал Олег Бобылев, отвечавший за реализацию.
Вход в квартиру сделан на верхнем, мансардном этаже, он и стал общей и парадной зоной — с гостиной и кухней-столовой. Непосредственно у входа находится прихожая с гостевым санузлом, а за ним большая постирочная комната. Поскольку этим помещениям не нужна большая высота, то над прихожей и постирочной расположился антресольный этаж, на который ведет высокая винтовая лестница с ажурными металлическими перилами, проходящая через все этажи квартиры.
На антресоли расположена небольшая рабочая зона: стол, стеллажи для книг, уголок для чтения. Главные достоинства места — идеальное освещение, вид на город и московское небо через высокие мансардные окна. Идеально подходит для творчества, которым увлечена хозяйка квартиры.
Лаконичная белая кухня тяготеет по стилю к Франции. Дети в семье сейчас интересуются готовкой, и мама хочет всячески поддерживать полезное увлечение. Поэтому кухню сделали с расчетом на общесемейную игру-готовку. Так, один из шкафчиков выкрашен графитовой краской и на нем можно писать мелом рецепты для юных кулинаров.
Примыкающие к кухонному острову барные табуреты на винтах очень практичны для разновозрастной семьи. Кроме того, они вносят легкий индустриальный акцент, подхваченный гроздью светильников под потолком.
За островом расположена зона столовой, в которой особенно чувствуется французский шик и отсылки к романтическим мансардам Парижа: вокруг тяжелого круглого стола стоят классические, но при этом разномастные стулья, а над столом висит нарочито нарядная люстра.
Гостиная отделена от столовой перегородкой из стекла. В гостиной к ней примыкает старое пианино, выкрашенное в неожиданный горчичный цвет. Немного сбавить пафос, привнесенный пианино в эту семейную гостиную, помогает ироничная надпись на кирпичной стене “Ne battez pas le pianiste Il joue comme peut” (“Не стреляйте в пианиста, он играет как может”). Рядом с пианино стоят большие мягкие диваны, здесь удобно собираться семей и принимать гостей.
Все приватные комнаты, спальни родителей и детей, расположены этажом ниже. Простая и лаконичная спальня родителей смотрится тем не менее романтично благодаря объединению ее с большой ванной комнатой. Это пространство полностью отдано для сна и отдыха: кровать с мягким изголовьем, легкие светильники из перламутра.
Ванная комната отгорожена только стеклянной перегородкой, но санузел и душевая утоплены в отдельные ниши-кабинеты, что позволяет соблюдать полную приватность. Главное украшение — отделка полосатым мрамором: им оформлены стены, пол и “кабинки”.
Комната братьев-близнецов выполнена в духе “лаборатории безумных изобретателей”, как сформулировала сама Татьяна. Половина комнаты отведена под рабочую зону: здесь стоит большой письменный стол, рассчитанный на двоих “исследователей”.
Остроумную стилизацию комнаты под ретролабораторию поддерживает большой, во всю стену шкаф, который напоминает картотеку с десятками маленьких выдвижных ящиков: на деле “ящички” — это обманка, изображенная на распашных дверцах вполне современного и функционального шкафа. Тему старинных путешествий и любви к сложным механизмам (которая у мальчиков обычно в крови) продолжает принт на стене и двери, изображающий дирижабль.
В семье, где есть два старших брата, младшая дочка неизменно воспринимается как принцесса, так что и комнату ей сделали в соответствующей стилистике: бежево-золотистая гамма, принт с изображением венского бала, из мебели только изящная кроватка с резным изголовьем и легкий столик для игр и рисования, очень женский, похожий скорее на туалетные столики взрослых дам. В комнате вообще нет откровенно детской мебели — вся она способна взрослеть вместе с хозяйкой.
Фото: Ольга Мелекесцева; стилист: Мария Кунякина