“Когда мы первый раз попали в эту квартиру, первое, что мы сделали, — скрутили старые советские бра, оставленные прежними владельцами за ненадобностью, и обещали себе, что обязательно поселим их в новом интерьере!” Как видите, обещание две Кати сдержали: бра, которые покупатели таких квартиры обычно просто выбрасывают, отлично вписались в современный интерьер.
Создавая его, архитекторы вдохновлялись романтичным образом 70-х годов, возможно, не вполне совпадающим с реальностью советского застоя, и вполне реальными картинками жизни на Пресне. “Сначала тебя встречает тихий московский дворик, утопающий в зелени раскидистых каштанов (такой сейчас встретить — большая редкость и удача), затем ты заходишь в подъезд, сохранивший оригинальную модернистскую входную группу в алюминиевой расстекловке. В подъезде деревянный картотечный шкаф для корреспонденции и газет вместо привычных почтовых ящиков, алоэ и герань в горшках, на полу советская метлахская плитка, а на самом этаже невыветривающийся запах грузинских специй от многолетней соседской стряпни, да еще и вид на Московский зоопарк…”
Подоконное пространство зашито в короб из глянцевого тонированного шпона ясеня. Выступающее из него кашпо — оммаж модернистскому приему устраивать на фасадах домов интегрированные кашпо для озеленения. Цветочная композиция из живых растений высажена архитекторами. Винтажный столик из стальных трубок — культовый предмет авторства Эйлин Грей, найден на винтажном складе без столешницы и отреставрирован. Там же нашли, а затем почистили синее винтажное кресло. Колонна — декоративный элемент без несущей нагрузки, Кати поместили ее в интерьер как дань памяти модернистским принципам новой архитектуры Ле Корбюзье. При помощи цветной изоленты на ней можно по настроению менять рисунок.
Квартира находится в ведомственном кирпичном доме — такие в семидесятых называли “цековскими” — и привлекла заказчиков бюро DVEKATI превосходной панорамой центра Москвы, открывающейся из окон, и чудом сохранившимся духом самого дома, чей былой статус тщательно оберегают жители-старожилы.
Атмосфера в доме была хороша, но планировка квартиры новым владельцам категорически не нравилась, и к профессионалам они обратились, чтобы приблизить ее к нашему времени. Нужно было присоединить к жилой площади три большие лоджии и организовать в двухкомнатной квартире две изолированные спальни и гостиную, объединенную с кухней.
В итоге архитекторам DVEKATI удалось выкроить место еще и под гардеробную при входе, второй санузел и отдельную постирочную. И создать собственную версию стилистики 70-х, немного похожую на ностальгический кинофильм о том времени.
“Мы понимаем, — говорят они, — что мода на все советское не всегда импонирует старшему поколению, как это произошло и в случае с нашими заказчиками. Одно дело — ценить и любить доставшееся нам наследие авангарда и модернизма, находить романтизм в 90-х, и совсем другое — прожить в той специфической эпохе отрезок жизни. Если ставишь перед собой задачу связать настоящее московской квартиры с ее прошлым, важно избежать буквальности и не пытаться под копирку воссоздать советский быт. Мы хотели, чтобы интерьер получился актуальным и при этом органично вписался в окружающий его исторический контекст. И мы уверены, что у нас получилось”.