Монохромный интерьер музыкального бистро Well Well Music Bistro

Для нового проекта Владимира Перельмана дизайнер Александра Бурмистрова смешала в одном пространстве музыку с кухней, историю помещения с личной историей ресторатора и создала пьянящий коктейль цвета красной розы.
Well Well Music Bistro

“История была авантюрная” — так начинает свой рассказ Александра Бурмистрова. С Владимиром Перельманом они встретились на стройке ресторана “Рыба моя”, внизу было цокольное помещение площадью 300 м², бывшее караоке, там и зарождалась концепция будущего музыкального бистро. “Бриф мы создавали вместе, буквально на коленке. У нас было только пространство, заложить идею Владимир доверил мне”, — говорит дизайнер.

Времени тоже практически не было. “В сумме от начала до завершения работ получилось около двух месяцев”, — признается Александра. Сжатые сроки повлияли на организацию пространства: существующую планировку — наследство от караоке — решили сохранить. Связано это еще и с личным вызовом дизайнера. “Я очень хотела “сдернуть” навешанный в России ярлык на цокольные этажи. Кроме того, мне было важно создать красивое караоке, — делится автор проекта. — Это одна из тех задач, которые я люблю: пересмотреть свое отношение к местам с “меткой”, обновить их, но сохранив их суть, отдав дань уважения истории”.

Но на этом история только начинается. Дань уважения скрывается и в названии заведения. “Это игра слов, отсылка к музыке и семейным ценностям. Владимир Перельман посвятил этот проект своему дедушке — директору гастрольного бюро Москонцерта и музыканту, которому довелось играть у Утесова на бас-гитаре. А Велвел — это прозвище Владимира Перельмана-старшего”, — объясняет Александра.

В итоге изначальная затея с простым баром переродилась в нечто большее не только по смыслу, но и по функциям: в одном пространстве получилось расположить зону бара, открытую кухню, эффектную сцену, места с основной посадкой, уединенную комнату для большой компании, комнату с караоке и санузел. И каждый из этих уголков погружен в глубокий бордовый оттенок. Этот цвет вылился из желания Александры смешать на первый взгляд несочетаемое: благородство, выступления артистов, вино, музыку джаза (первый зал) и рядом — кутеж и веселье, когда в буре эмоций гости вырывают друг у друга микрофон (второй зал).

Точно так же борются за внимание основная сцена и открытая кухня напротив, хотя последней наверняка это противостояние дается нелегко. “Когда я увидела сцену, я сразу поняла, что она будет немножко “кабаре”, — рассказывает дизайнер, — с подсветкой и радиусными элементами, которые перекликаются с проемами пространства”. Несмотря на присутствие духа “Мулен Руж”, вдохновение Александры родом вовсе не из Парижа (ведь здесь торжествует джаз). “Почему-то джазовый концерт я лучше всего помню в Майами. Однажды мне удалось развеять свое предвзятое отношение к этому городу и пропитаться его истинным духом и шармом. Майами — он про сюр, про простоту, про интеллигентность, про контраст, — вспоминает Александра. — Мне показалось, что это абсолютно совпадает с тем, что я хотела сделать с цокольным этажом”.

Интерпретация джаз-клуба Америки 1960-х годов на современный лад подтянула за собой отдельно стоящую мебель и детали (например, двери со стеклянными ручками), которые специально для музыкального бистро нашли в других пространствах и отреставрировали. А вот все мягкие диваны были изготовлены на заказ по эскизам дизайнера. Уютную обстановку задает и текстиль, отдельное место здесь занимает караоре-рум: тут к обивке диванов и шторам в тон добавляется занавес с золотистыми пайетками. А чтобы сделать комнату еще мягче и интимнее, на полу Александра положила ковролин.

Проект получился очень продуманным и личным не только для Владимира Перельмана и Александры Бурмистровой, но и для всей команды, которая работала над интерьером — от развязок узлов коммуникаций до выбора тканей. Зато теперь все сделано для того, чтобы посетителям здесь было хорошо. И даже вдвойне хорошо.

Фото: Евгения Баранова