monohromnyj-penthaus-v-londone
Интерьер

Монохромный пентхаус в Лондоне

Дизайнер Хьюберт Зандберг оформил для супружеской пары из Южной Африки пентхаус в доме на берегу Темзы.

, обновлено 23 Октября 2018
AD Magazine

Жилой комплекс Montevetro архитектор Ричард Роджерс построил для того, чтобы вернуть в Лондон его жителей – последние тридцать лет они норовили сбежать из мегаполиса и жить за городом.

Монохромный пентхаус в Лондоне - фото 1
Из окон квартиры ­открывается вид на Темзу и западную часть Лондона с районом Челси.

В районе Баттерси, где в 1999 году на месте старого мукомольного завода появился Montevetro, имелся полный набор урбанистических прелестей: из окон дома открывался вид на промзону, доки, торчащие на горизонте строительные краны и электростанцию 1930‑х годов. Однако у района были и плюсы – застройка уютными таунхаусами XVIII века, прелестная церковь того же времени неподалеку, Темза прямо под окнами и Вестминстерское аббатство на расстоянии чуть больше километра.

Монохромный пентхаус в Лондоне - фото 2
Фасад жилого комплекса Montevetro, который архитектор Ричард Роджерс построил в лондонском районе Баттерси.

Супружескую пару из Южной Африки такое сочетание полностью устроило – они купили одну из ста трех квартир в новом доме, а оформлять интерьер пригласили своего соотечественника, дизайнера Хьюберта Зандберга, который сейчас живет в Лондоне.

Монохромный пентхаус в Лондоне - фото 3
С помощью Хьюберта Зандберга хозяева начали собирать собственную коллекцию культовой мебели XX века — в гостиной стоит кресло дизайна Чарлза и Рэй Имз. Серия из четырех абстрактных работ ­неизвестного художника, 1950-е. Люстра 1970-х годов из муранского стекла.

“У Роджерса очень узнаваемый архитектурный стиль, не попасть под его влияние было просто невозможно”, – признается Зандберг. Он и не пытался – чтобы не “спорить” с лаконичным хай-теком здания, дизайнер предложил простую планировку: большая гостиная, хозяйская и гостевая спальни, кухня, ванная комната и кабинет, который в ходе строительства переделали в детскую.

Монохромный пентхаус в Лондоне - фото 4
Для спальни хозяев Зандберг придумал кровать в духе мебели Константина Бранкузи. Стены окрашены в цвет необработанного льна. Замшевые подушки украшены лентами с раковинами каури.

Отделочные материалы Зандберг подбирал под стать роджерсовскому фасаду – побольше стекла и полированного металла. Так в квартире появились светильники 1920–1930-х годов с блестящими ножками, огромная муранская люстра 1970-х и целая инсталляция из отражающих поверхностей в гостиной. “Фокус с отражениями удался – сразу и не разберешься, какие предметы стоят на полированном комоде, – говорит довольный Зандберг. – А там винтажная фотография Николаса Мартина под стеклом и плексигласовая коробка с японской рубашкой внутри. Кстати, на самом деле это лампа”.

Монохромный пентхаус в Лондоне - фото 5
Фрагмент гостиной. Комод 1970-х годов обшит листами полированного алюминия, на фотографии Николаса Мартина — римский стадион, реконструированный к Олимпийским играм 1960 года.

Выбор мебели чуть не закончился скандалом. Хозяин хотел модернистский интерьер, а его жена тосковала по африканским тканям и безделушкам. Назревающий семейный конфликт Зандберг быстро погасил. “Примитивное” африканское искусство и модернизм во многом пересекаются и отлично работают вместе”, – объяснил он супругам.

Монохромный пентхаус в Лондоне - фото 6
Шкаф Зандберг спроектировал специально для гостиной. Кушетка 1940-х годов обтянута винтажной костюмной тканью от Chanel. Покрывала сшиты из африканских тканей.

В результате в пентхаусе появилась классика дизайна XX века – шезлонг Чарлза и Рэй Имз, столики Ээро Сааринена, кресло Кристиана Лиэгра. А вместе с ними – ковры и покрывала в этническом стиле, работа африканского художника Джона Мюррея и африканская скульптура.

Монохромный пентхаус в Лондоне - фото 7
Стены гостиной покрыты светлой штукатуркой. Кресло дизайна Кристиана Лиэгра. Диван по эскизу Хьюберта Зандберга.

Зандберг признается, что обожает рыскать по городу в поисках антиквариата. Однако эта страсть опирается на точный расчет: на охоту за вещами дизайнер всегда отправляется с планом квартиры и рулеткой, поэтому с размером антикварного кресла или комода он не промахнулся ни разу.

Монохромный пентхаус в Лондоне - фото 8
Консоль для холла изготовили на заказ. Раму круглого зеркала расписали вручную, чтобы создать эффект текстуры экзотического дерева. Портрет работы Джона Мюррея. Лампа, Moooi.

С холодной сероватой гаммой интерьера Зандберг тоже попал в точку. “Главная проблема местных дизайнеров в том, что они делают цветные интерьеры – пытаются компенсировать тусклый свет и серость лондонского неба, – считает Зандберг. – Но цветовые контрасты здесь не работают, монохромное пространство выглядит гораздо более светлым”. Хозяева квартиры уверены – он не ошибся.

Монохромный пентхаус в Лондоне - фото 9
На письменном столе в гостиной — винтажные модели подъемных кранов, купленные в Париже.
Монохромный пентхаус в Лондоне - фото 10
Гостевая спальня решена в тонах земли. Над изголовьем — компьютерная графика Джона Клайва.

Текст: Карен Хоуз

Читайте также