Монументальная вилла на Сардинии

Стефания Стера построила приморскую виллу, облик которой отвечает как истории местной архитектуры, так и особенностям ландшафта.
Монументальная вилла на Сардинии

Когда основательница бюро Stera Architecture Стефания Стера впервые увидела каменистый участок на Изумрудном Берегу Сардинии, она сразу распознала его потенциал. Массивные серые валуны вдохновили архитектора построить здесь здание с выразительными формами, а крутой склон позволил дополнить дом террасами на нескольких уровнях.

Внимательно “оглядеться” Стера решила не только на участке: она тщательно изучила историю застройки северо-восточного побережья острова. Регион Коста-Смеральда превратился в фешенебельный туристический курорт, когда предприниматель Карим Ага-хан построил здесь несколько эффектных современных гостиниц.

Главным архитектором проекта стал Луиджи Вьетти, который спроектировал немало отелей и частных вилл, а также уютный и атмосферный поселок Порто-Черво. Вдохновившись эклектичным стилем Вьетти, который сочетал смелые модернистские идеи с традиционными архитектурными решениями, Стера построила современный дом-скульптуру. Неожиданные формы здания архитектор подчеркнула монохромной темно-серой отделкой.

Чтобы лучше вписать виллу в скалистый склон, Стера частично врезала ее в камень и придумала планировку, которая позволила открыть виды сразу в нескольких направлениях. В центре П-образной постройки архитектор разместила утопленный внутренний двор, откуда можно попасть в любую комнату дома. Из двора можно выйти на террасу нижнего уровня и в спускающийся к морю сад.

Скальные выступы Стера дополнила искусственными гротами, которые обрамляют спальню хозяев. Архитектор выделила их цветной штукатуркой на стенах и керамической плиткой в зеленых и голубых тонах, изготовленной на местной мануфактуре.

На верхний уровень, где расположились видовая гостиная, столовая и кухня, ведет пологий пандус. Пол гостиной Стера оформила выразительным черно-белым мрамором, витиеватый рисунок которого напоминает тени деревьев в солнечный день и блики волн на песчаном дне. Покрытие продолжается и на верхней террасе, которую архитектор постелила прямо у массивных каменных валунов и частично закрыла тростниковым навесом. С горизонтально ориентированной гостиной контрастирует высокий арочный потолок столовой. Ее огромное окно выходит на скалистую верхушку холма.

Фото: Nicolas Borel, Stefania Stera, Tiziano Canu