Немного занимательной географии: Ольга Комарова жила в России, потом какое-то время — в Японии, после жизнь забросила ее в Испанию; Татьяна Полянская училась в Израиле; а новые заказчики дизайнеров провели около двадцати лет в Китае. Но судьба все равно свела всех вместе в Москве: девушки познакомились в школе “Детали”, даже реализовали вместе проект, а клиенты присмотрели здесь квартиру с уже готовым ремонтом, которую все равно хотели переделать под себя. Так их пути и пересеклись.
“Сначала я боялась, что будут сложности в силу разницы в возрасте — заказчики достаточно старше нас, а когда я работала для своей мамы (первый и последний раз), она меня уволила из-за различия во вкусах и представлениях о красоте, — с улыбкой делится Ольга. — Но в данном случае мои опасения были напрасными. Во-первых, оказалось, что у нас много общего: я также продолжительное время жила в Азии, и мне хорошо понятен этот культурный код. А во-вторых, к нам прислушивались с самого начала”.
Дизайнеры четко поняли, что нужно заказчикам, поэтому весь проект обошелся без каких-либо сложных моментов. “Главным было создать спокойный фон для нового жизненного этапа и приспособить новое пространство к сложившемуся укладу, а не создать жизнь с нуля — именно так Ольга Комарова и Татьяна Полянская определили свою задачу.
Планировку изменили лишь немного: заказчики хотели иметь много пространств для хранения, поэтому дизайнеры сократили площадь спальни, сделали при ней проходную гардеробную, а также добавили еще одну гардеробную при входе. Итого в квартире получилось организовать кухню-гостиную, спальню с просторной лоджией, которую семья называет не иначе как “зимний сад”, и кабинет для хозяина. Окон в квартире всего три, так что зона гостиной получилась немного приглушенной, но, по мнению дизайнеров, так как это комната для отдыха, это даже играет в плюс.
“Что касается стиля, то он был подсказан самим жизненным путем заказчиков”, — говорит Ольга. Из Китая клиенты привезли множество артефактов: картин, мебели и фарфора. Поэтому по большей части интерьер сформировался за счет этих предметов, дизайнеры лишь дополнили их тумбой (она встала на балконе) и стеллажом в китайском стиле для гостиной — там удалось разместить часть обширной коллекции заказчицы.
“Нам нравится элегантная эстетика светлых стен как идеального фона для многочисленных артефактов, которые хочется разглядывать, — признаются дизайнеры. — Нам важно, что мы смогли найти место для дорогих клиентам картин, мебели и посуды. Нам хотелось передать атмосферу Китая, возможно, привнести нотки шинуазри, чтобы заказчики даже в московской квартире вспоминали Китай, где они провели значительную часть жизни”.
Фото: Сергей Красюк