Весной 1964 года хлопот у коллекционера Джобатты Менегуццо хватало. Вопрос о новом семейном очаге требовал немедленного решения. Люди и живопись в семье коллекционера боролись за свои права с переменным успехом. Картины при этом имели явное численное преимущество: в собрании Менегуццо более двух тысяч произведений современного искусства – от граффити до ленд-арта.
Решение пришло в виде майского номера журнала Domus, чей главный редактор, архитектор Джо Понти, уже в конце 1920-х боролся против дизайнерских стереотипов. На этот раз Понти предлагал проект “дома с природными формами”: крышей, листом покрывающей все комнаты, и скругленным внутренним пространством со сквозными проходами, благодаря которым небольшая (100 м²) жилая площадь получала “воздух”. Понти также принципиально не выделял “дневную” и “ночную” зоны. Хозяйская кровать помещалась в так называемую “колыбель” – единую центральную зону, играющую, по задумке архитектора, роль “стержня” всего здания. По соседству с кроватью оказалась “беседка”, обозначенная двумя подвесными панелями.