Неоновые цвета в интерьере кафе AND Y в Ростове-на-Дону

Новый проект молодого российского дизайнера Эдуарда Еремчука.
AND Y

Номинант премии AD Design Award 2020 в номинации "Рестораны, бары и кафе". Подробности здесь.

Ресторан быстрого питания AND Y расположен в одном из самых оживленных мест Ростова-на-Дону — напротив публичной библиотеки, по соседству с университетскими корпусами. Осознавая, что поток посетителей в кафе будет интенсивным, владельцы кафе попросили дизайнера Эдуарда Еремчука создать яркий и запоминающийся интерьер, который легко вместит большое количество гостей.

“Посадочная площадь в кафе занимает всего 80 м² — это два довольно узких пространства, обрамляющих открытую кухню, — рассказывает Еремчук. — Их облик вызвал у меня ассоциацию с холлами метро, где тоже случаются большие скопления людей”. Этот образ вдохновил дизайнера на создание главных декоративных элементов в минималистском интерьере — установленных под потолком светодиодных табло с медитативными видео в неоновых цветах. Они яркими пятнами выделяются на фоне светло-серых стен и перекликаются с мебелью оранжевого цвета.

Кафе рационально разделено на зоны: здесь есть места для быстрого перекуса — модульные скамьи и столики на колесах из перфорированного металла, а также пространство для обедов в одиночку или вдвоем за длинными стойками и столами, расположенными вдоль окон. Их дополняют барные табуреты и стулья, изготовленные мастерами санкт-петербургской студии “Дело”. Большая компания может разместиться в центре зала — за общим столом с гладкой округлой столешницей.

Единство интерьеру придает динамичный оттенок оранжевого цвета, в который выкрашена мебель (все предметы, кроме стульев, изготовлены по дизайну Еремчука). “Лейтмотив проекта — ритмичный, повторяющийся паттерн, — говорит автор. — Он заметен в ровных рядах квадратной плитки, равномерной поверхности перфорированной мебели, сетке светодиодных экранов и неожиданном “коровьем” узоре на плитке в туалете”.

Эту плитку, признается Еремчук, изготовить было непросто: подрядчики отказывались наносить принт на ее поверхность, так как боялись, что он быстро сотрется. Сомнения производителей дизайнера не остановили: он отделал причудливой черно-белой плиткой всю комнату целиком — пол, потолок, стены и даже раковину.

Фото: Инна Каблукова