Касабланка — это деловой город, поэтому отель создавался в основном для местных жителей, приезжающих туда по работе. Владельцы Radisson Blu Hotel Casablanca хотели, чтобы новый отель отличался от обычных гостиниц с интерьером в марокканском стиле и акцентом на туристические достопримечательности.
Отель расположен в районе Дерб-Галлеф, среди зданий в стиле ар-деко и архитектуры 1930-х годов, недалеко от центральной площади Мохаммеда V. “Заказчики хотели создать современный бутик-отель, которого так не хватало в Касабланке, где можно оформить более европейский, утонченный интерьер, — рассказывает дизайнер Хайме Берьестайн. — Моя основная идея заключалась в том, чтобы добавить в интерьер этот архитектурный ландшафт, окружающий гостиницу”.
В отеле есть все необходимое для отдыха и работы: спа-салон, два ресторана и несколько конференц-залов. Но главная гордость дизайнера — это двухэтажный вестибюль с огромными панорамными окнами, уютным лобби и просторным баром. Хайме пришлось уговаривать заказчика, чтобы реализовать эту идею, но оно того стоило. “Результат получился просто невероятный! Эта двойная высота дает гостям ощущение того, что они находятся в полностью открытом пространстве”, — комментирует дизайнер.
Хайме знает, что в таких странах, как Марокко, свет играет очень важную роль, так что дизайнер обратился к местным традициям работы с освещением, а именно к игре теней. Он использовал встроенные потолочные лампы, подсветку на барных стойках и стенах и неяркие настенные светильники, которые создают мягкие тени. Такое освещение гармонично смотрится в нейтральной цветовой гамме интерьера, при этом подчеркивает яркие элементы: мебель, искусство, арт-объекты.
За современное европейское настроение в интерьере отвечает отделка: например, выбеленные ребристые дубовые панели в лобби и обои Phillip Jeffries на стенах в номерах. А вот роскошные мраморные полы с золотыми деталями и массивные колонны — это те самые штрихи из 1930-х годов, которые добавляют в дизайн дух ар-деко. Это ощущение еще больше усиливают яркие декоративные элементы — чего только стоит стойка регистрации из медового оникса с подсветкой или золотая геометричная перегородка из латуни, созданная местными ремесленниками.
Мебель в основном дизайнерская: часть спроектирована Jaime Beriestain Studio, остальное — от других известных брендов. В лобби — кресла Caratos от B&B Italia, в баре — диваны Torre 1961 и стулья Viccarbe, а в мезонине — кожаные кресла Tearoom от Menu.
Зато при выборе искусства и арт-объектов дизайнер отдавал предпочтение местным ремесленникам. В соседней художественной школе даже провели специальный конкурс, работы-победители которого теперь красуются на стенах в номерах отеля.
На крыше отеля расположилась терраса с небольшим бассейном, откуда открывается панорамный вид на город. А на нижних этажах находится спа-салон, оформленный в приглушенных цветах, с хаммамом и массажными кабинетами.
“Изысканный бутик-отель для любителей хорошей жизни” — так описывает свой новый проект дизайнер. И действительно, в окружении натуральных материалов, современного искусства и декоративных элементов из 1930-х годов с этим определением роскоши невозможно не согласиться.
Фото: Manolo Yllera