Нью-йоркская квартира в стиле ретро

Бразильский дизайнер Исай Вайнфельд собрал в стенах нью-йоркской квартиры лучшие образцы мебели середины ХХ века.
Ньюйоркская квартира в стиле ретро

Квартира в Верхнем Ист-Сайде, оформленная бразильским архитектором Исаем Вайнфельдом, выглядит словно декорации к какому-нибудь модному фильму (вроде том-фордовского “Одинокого мужчины”), события которого разворачиваются в середине прошлого века.

Матье Сальвен

Теплая, без резких контрастов цветовая гамма, деревянные панели на стенах, легкая мебель на тонких ножках. Красиво и удобно – как и заказывали хозяева этих четырехсотметровых апартаментов, вовсе даже не “одинокие мужчины”, а семья с пятью детьми.

Матье Сальвен

Многодетному семейству уже случалось сотрудничать с Вайнфельдом – он построил для них пляжный домик в Бразилии. Так что заказчики знали, чего от него ждать. Типичный интерьер Вайнфельда – это почти минималистское пространство с белыми стенами, деревянными деталями, огромными диванами и парой-тройкой предметов середины ХХ века.

Матье Сальвен

Архитектор всегда любил классику дизайна, но обычно ограничивался “джентльменским набором”: ставил шезлонг Ле Корбюзье в гостиную, имзовский Lounge Chair в кабинет и стулья Panton в столовую. Однако этот интерьер стал для заказчиков приятным сюрпризом.

Матье Сальвен

Начнем с того, что сама по себе задача была для архитектора нетипичной. Вайнфельд редко берется за квартиры – гораздо чаще он оформляет дома, которые сам же и построил. И почти все они располагаются значительно южнее Нью-Йорка – там, где принято делать стеклянные стены, а интерьер служит нейтральным обрамлением природы за окном. В Нью-Йорке же архитектору предстояло работать с уже готовой “коробкой”, за окнами которой никаких особых красот не наблюдается. В результате и его фирменный стиль мутировал сообразно новым условиям задачи.

Матье Сальвен

Раньше Вайнфельд использовал дерево как акцент, теперь же этот “теплый” материал играет в интерьере ключевую роль. Им полностью обшиты стены столовой и гостиной, отчего квартира стала похожа на модернистские коттеджи, возводимые в Калифорнии в середине прошлого века. Впечатление усиливает множество встроенных шкафов – этот прием, помогающий убрать с глаз все лишнее, тоже был популярен пятьдесят лет назад.

Матье Сальвен

За ретронастроение отвечает еще и любимая автором проекта мебель 1950-х. Но на этот раз Вайнфельд использовал не хрестоматийные образцы дизайна той эпохи, а менее очевидные предметы. Здесь, например, много светильников французского дизайнера Сержа Муя, почти все диваны – работа американца Эдварда Уормли, еще несколько вещей спроектированы датчанином Оле Ванскером и французом Рене-Жаном Кайеттом. Эти люди не так известны, как, например, Гарри Бертойя или Рэй и Чарлз Имз, и ни один из них не был радикальным модернистом. Их стиль формировался еще в 1930‑е – внимание к деталям и отношение к материалу у этих дизайнеров абсолютно ардекошное.

Матье Сальвен

Такой подход оказался близок и самому Вайнфельду – в прихожей он положил на пол плиты из белого оникса, а на подступах к гостиной сделал зеркальную нишу для бара. С точки зрения сторонников практичного дизайна, это, конечно, излишество, но в этой квартире они пришлись к месту. Дело ведь происходит в Нью-Йорке, а здесь без ар-деко – никуда.

Матье Сальвен

Текст: Седрик Моррисе

Фото: Матье Сальвен