Образовательная площадка ZET Academy в бывшем промышленном пространстве в Минске, 80 м²

Основатель бюро Third Wave Architects Александр Жмакин вместе с архитектором Стефанией Соич преобразовали бывшее промышленное пространство в площадку для занятий по фильммейкингу.
Образовательная площадка ZET Academy в бывшем промышленном пространстве в Минске 80 м²

Разместить современный образовательный центр в одном из заводских корпусов на территории бывшей промышленной части Минска — не эксцентричное решение. Помещение площадью 80 м² и высотой 6 м выглядело очень многообещающе: потенциал большого индустриального пространства и дух креативного производства, который витал в стенах завода, как нельзя лучше подходил для концепции изучения популярных сегодня творческих профессий и сфер деятельности.

Реорганизовать пространство взялись архитекторы Third Wave Architects, которые смело начали с самого настоящего захвата: “Нам пришлось реконструировать существующую структуру входа, захватив часть общего коридора с переносом дверей соседнего помещения. Это позволило создать удобный и камерный “тамбур” и увеличить площадь помещения с 65 м² до 80”, — рассказывает Александр Жмакин.

Основываясь на четком зонировании и излюбленном соединении помещений по принципу анфилады, Александр и Стефания разделили все пространство на два функциональных участка: входная зона с рецепцией и зона лектория. Элементом, разделяющим два участка, стала мебельная конструкция с местами хранения, гардеробом и центральным порталом.

В зоне рецепции получилось расположить стол администратора, компактное место ожидания и уже упомянутый гардероб. Лекторий — не менее вместительный: открытое пространство наполнили двумя экранами для просмотра видеоматериала, столом преподавателя и четырьмя мобильными рабочими столами, которые при необходимости могут комбинироваться в разные группы в зависимости от формата занятий. Это делает пространство лектория адаптивным к нескольким сценариям работы как для одной, так и для нескольких групп студентов.

Архитекторы использовали в интерьере простую геометрию форм, чистоту пространства и монохромную эстетику, чтобы создать атмосферу рационального, минималистичного и функционального дизайна. Мебельная перегородка из ламинированного ДСП сложного коричневого оттенка стала видным акцентом на фоне основного белого цвета. Контрастным дополнением стали предметы и детали глубокого черного цвета, который подчеркивает графичность остальных элементов: стулья, столы, розетки, дверные ручки и, конечно же, входной портал.

Подвесные шарообразные светильники под потолком образуют шахматный рисунок и служат крупными световыми пятнами композиции. А фрагмент картины Рафаэля “Триумф Галатеи” стал финальной колористической точкой в довершении интерьера, замкнув главную перспективу анфилады через входной портал. “Этот предмет искусства органично связал современную эстетику минимализма и живую красоту Возрождения”, — считают архитекторы.

Фото: Александра Кононченко