Офис дизайнера Бориса Дмитриева, 84 м²

Свою студию дизайнер Борис Дмитриев превратил в квартиру, где заказчику захочется выпить чаю. Или бокал шампанского.
Офис дизайнера Бориса Дмитриева 84 м²

В Москве, на Гоголевском бульваре, в жилом здании 1905 года расположился офис дизайнера и декоратора Бориса Дмитриева. Правда, назвать это офисом довольно сложно. Квартира площадью 84 м² скорее напоминает дом-музей: высокие потолки, лепнина, мраморная плитка на полу. А еще несколько лет назад здесь была самая обычная коммуналка. “Я люблю эти, как говорят, “убитые” квартиры, — признается дизайнер. — Когда я понял потенциал этого пространства, мы сразу же приступили к покупке”.

Гостиная. Мягкая мебель в обивках S. Harris, Missoni, Nobilis и Schumacher, все Jamie Drаke; бра, Circa Lighting. На стенах фоторабота австралийского фотографа Джозефа Макгленнона, абстрактное искусство от Геннадия Трошкова.

Помещение можно было полностью переделать под себя. Так Борис и поступил. Отказавшись от типичных переговорных и открытого пространства, он отдал предпочтение кабинету-­спальне и полноценной ванной комнате. На примере собственной студии дизайнер показал, как может выглядеть квартира его клиентов.

Все комнаты имеют симметричную композицию. Небольшая часть готовой мебели и светильники из салона “Английские интерьеры”. Рулонная штора, Casa Valentina.

В дизайн интерьеров Борис пришел из мира моды. В каждом его проекте есть отсылки к известным фэшн-брендам и чувствуется любовь к цвету. Офис дизайн-студии не стал исключением. Прихожая выполнена в сероватом оттенке, разбавляют его золотые элементы в геометрии обоев и фурнитуре. Далее — роскошный синий коридор, который предвосхищает ожидания гостя. Продумывая раскладки для дверей гардеробной, Борис вспомнил о Dior Diorama: линии сумки можно рассмотреть на панелях, ее застежка стала прообразом для ручек шкафов.

Мебель округлых форм — отсылка к 1960–1970-м годам. Стол и бар выполнены по эскизам дизайнера в студии Андрея Жарницкого; на стене картина Виктора Иванова.

Основная комната, где происходят встречи с заказчиками, оформлена под впечатлением от увиденной в Европе витрины Cartier: украшения с фирменной пантерой были выставлены среди тропических растений и пальмовых листьев спокойных зеленых полутонов. Тему экзотики поддерживают расставленные по всему интерьеру антикварные статуэтки попугаев Karl Ens и работа австралийского фотохудожника Джозефа Макгленнона, о котором, к слову, автор проекта узнал со страниц AD.

Винтажный комод Борис воссоздал по фотографиям из интернета.

Интерпретировать как жаркое солнце можно люстру-спутник от Hudson Valley — отсылка к интерьерной моде 1960–1970-х годов. Предметы округлых форм как будто из той же эпохи. На самом деле это не так: вся встроенная мебель, а также большая часть отдельно стоящей ­сделана русскими ремесленниками по чертежам студии Бориса Дмитриева. От углов в гостиной избавлялись сознательно: дизайнер хотел показать, что комнаты не обязательно должны быть прямоугольными. Такая плавность линий задает квартире-анфиладе движение.

Проходная гардеробная по эскизам дизайнера. Ручки шкафов, Remy Garnier; люстра, Robert Abbey.

Следующая комната пудрового цвета — потенциальная спальня, которая служит сотрудникам кабинетом. Альков с цветочными обоями Jakob Schlaepfer навевает ассоциации с картиной в раме. Эффектные стены и на кухне: обои от Hermès стали отправной точкой для палитры и форм предметов. Синие оттенки перекочевали на фасады шкафов и обивку стульев, а похожие геометрические элементы можно увидеть в люстре от Kelly Wearstler.

Кабинет. По словам Бориса, альков подчеркивает художественную ценность обоев от Jakob Schlaepfer.

На входе в ванную комнату обосновалось массивное зеркало с раковиной и шкафами по периметру. Эта трехметровая конструкция балансирует между стилями: сверху напоминает классическую арку, снизу — современный иллюминатор. Лаковые жемчужные панели перекликаются с холодным камнем стен и в то же время контрастируют с бирюзовыми обоями напротив.

Кухня, как и часть прочей мебели, изготовлена в столярной мастерской Олега Рябого по чертежам декоратора. Цветовую палитру задают обои Hermès. Люстра, Kelly Wearstler.

И хотя студия является “демонстрационной квартирой”, дизайнер напоминает, что сделать “так же” нельзя, очень много завязано на личном контакте с клиентом: “С одной стороны, это тяжело, но с другой — мотивирует дизайнера каждый раз выдавать что-то новое”.

Фото: Михаил Степанов