Комплекс Kanaal стоит на берегу Альберт-канала, который был прорыт в XIX веке, чтобы соединить портовый Антверпен и промышленный Льеж. Здания одной из фабрик, выросших на берегах канала, двадцать лет назад начал выкупать известный бельгийский арт-дилер и дизайнер интерьера Аксель Вервордт. По его словам, девелопером его сделал антикварный бизнес, который требует много места.
Компания Axel Vervoordt превратила старинные фабричные здания и склады в огромный культурный комплекс, объединяющий 98 квартир, 30 офисов, мастерские, зрительный зал и выставочное пространство площадью 4000 м². Новые здания были вписаны в него так, чтобы их не было видно: облик комплекса должна была определять промышленная архитектура.
В одном из новых корпусов и открыла свое представительство голландская юридическая компания Deknudt Nelis. Помещение сильно отличалось от тех, в которых расположены два других ее отделения, в Брюсселе и Кортрейке, но юристы не растерялись: прошлись по соседним офисам и нашли тот, который им понравился. “Они были так очарованы обстановкой, — вспоминает дизайнер Арьян де Фейтер, — что я очень быстро получил заказ”.
Юристам была очень важна атмосфера офиса: интерьер должен был внушать сотрудникам уверенность и чувство единства, а посетителям — напоминать о профессионализме компании. Все эти мысли дизайнер сумел передать при помощи черненого металла, темно-зеленого мрамора и древесины грецкого ореха.
Зеленый мрамор, использованный в отделке кухни и шкафов для хранения документов в переговорной комнате, компенсирует общий аскетизм интерьера; черные металлические рамы, в которые забраны стеклянные перегородки, создают красивый контраст с выбеленными стенами; столы руководителей и главный стол в конференц-зале из грецкого ореха выглядят очень солидно и строго. Чувство единства сотрудники, видимо, ощущают каждый раз, когда сидят за главным столом, под большой латунной люстрой — в этом строгом офисе она словно солнце.
Фото: архив пресс-службы