Офисное пространство, спроектированное Петром Лукьяновым и Кириллом Устиновым, находится в здании бывшей фабрики в центре Москвы. Интерьер с элементами индустриального стиля смотрится здесь очень органично. Однако архитекторам пришлось приложить немало сил, чтобы все выглядело достоверно. “Несмотря на реконструкцию, которая якобы была сделана, мы не могли просто взять и завезти сюда хорошую мебель. Старые перекрытия сыпались, торчала арматура, открытые коммуникации были такими неэстетичными, что мы даже не думали оставлять их на виду”, — вспоминает Петр.
Единственный очевидный элемент переделки, доставшийся Петру и Кириллу, — новая монолитная лестница, соединившая этажи. Но и она была далеко не идеальна. “Очевидно, строители не рассчитывали необходимое количество ступеней: все марши получились разными по длине и даже толщине. Чтобы сделать конструкцию визуально более изящной и гармоничной, мы выкрасили ее в черный, а пол и стены, служащие фоном, отделали светлым керамогранитом”, — объясняет Петр. Площадь офиса — около двухсот квадратных метров, и лестница соединила два этажа. На первом находится зона ожидания и ресепшен, а на втором — переговорная, два кабинета и кухня.
Открытые коммуникации — один из атрибутов индустриального стиля — здесь делали на заказ. “У застройщика была задача подать воздух в помещение, а как это будет выглядеть и работать, никого не волновало. В зоне лестницы и кухни на втором этаже мы понизили потолок, скрыв за ним страшную систему вентиляции, а оттуда развели все дальше по помещениям, — говорит Кирилл. — Но обычные вентиляционные трубы со слоями изоляции нам не подходили, поэтому мы заказали те, что обычно используют для газоотводов, но большего диаметра. Получилось гораздо эстетичнее, чем с “родными” коммуникациями”. Несмотря на то что каркас здания железобетонный, бетонную отделку стен имитировали с помощью штукатурки и лака.
Между собой архитекторы называют этот офис “домашним”. Чтобы создать в общественном пространстве атмосферу уюта, на пол постелили ковры, поставили диваны и кресла в тканевой и кожаной обивке (смягчив офисность кожи кружевными и текстильными подушками), а панорамные окна и стеклянные перегородки закрыли деревянными жалюзи с широкими ламелями.
Из аксессуаров в пространстве можно обнаружить винтажную кинокамеру, приемник, советские плакаты и скульптуру — все из личной коллекции заказчика. Работа над этим проектом очень напоминает кропотливый процесс создания естественного макияжа: лицо выглядит очень натурально, но на самом деле на нем не один слой крема и пудры.
Фото: Дмитрий Чебаненко