Парадные анфилады и столь же нарядные уединенные уголки, классицистская резьба и лепнина, мраморные бюсты и сфинксы, венецианские люстры, старинная живопись на стенах, затянутых штофом в духе шинуазри, антикварные вазы, подсвечники и часы, расставленные на каминах и консолях, помнящих, судя по всему, времена Марии Антуанетты. И тут же – абсолютно современная мебель, которая удивительным образом совершенно не выглядит робкой гостьей посреди всех этих древностей.
Все по правилам хорошего тона: без суеты, без чрезмерной пестроты, без совсем уж густого и неискреннего пассеизма. Словом, ничего слишком. С чистого листа такой интерьер создать трудно.
Дом Франка Лефевра, основателя дизайнерской компании Bleu Nature, и сам по себе совсем не tabula rasa, и в смысле исторического контекста не в чистом поле стоит. Турне – один из древнейших (если не самый древний) городов нынешней Бельгии. Еще при Цезарях здесь было гарнизонное поселение, а в V веке Хильдерик I, второй король из династии Меровингов, сделал Турне столицей государства франков. И был похоронен тут же, укрытый богатым покровом, расшитым золотыми пчелами. Пчелы сохранились (именно они, эти пчелы из Турне, пришли на ум Наполеону, когда он придумывал замену бурбонским лилиям в качестве своей эмблемы), ткань – нет. Но именно ткацким ремеслом со средневековых времен Турне славился всегда. Искусствами, правда, тоже: скажем, Рогир ван дер Вейден тоже из местных уроженцев.