Первое, что замечаешь, попадая в двух этажный особняк в центре Брюсселя, – это обилие света. Привыкнув за пару дней пребывания в бельгийской столице к постоянному полумраку в жилых помещениях, не понимаешь, в чем секрет.
“Все очень просто, – говорит Лионель Жадо, хозяин и создатель интерьера. – Дом построен в 1850-е специально для художника. Ему естественное освещение было жизненно необходимо, поэтому в центре дома сделан световой колодец – небольшой внутренний двор, в который выходят все окна”. Именно ради этого дворика Лионель и приобрел дом несколько лет назад. “Мало кто из моих знакомых может похвастаться такой прекрасной лужайкой для барбекю прямо посреди города”, – говорит счастливый хозяин.
Жадо – автор книги издательства Taschen о бельгийском стиле в оформлении интерьеров и может часами прославлять неполированное дерево, мраморные полы и все оттенки серого. Но его собственное жилище не является образцом антикварного аскетизма – в нем не так много старых вещей и достаточно ярких пятен.
“Роль антиквариата играет сам дом, – объясняет Лионель. – Он занесен во все справочники как образец псевдоанглийского стиля середины XIX века. Мне достался памятник архитектуры”. Хозяин постарался сохранить дух особняка, приспособив его под нужды семьи с двумя подросшими детьми: “Современный человек не очень хорошо чувствует себя в анфиладных комнатах, зато обожает свободную планировку – я решил создать что-то среднее”.
Лионель заменил двустворчатые дубовые двери на раздвижные, убирающиеся в стены, и превратил две анфилады в единое пространство. “Это очень удобно – в любой момент можно отделить какую-нибудь часть дома или вообще разбить его на отдельные комнаты, просто сдвинув створки. Но обычно они открыты – в нашей семье никакие секреты долго не хранятся”.
Семья у Лионеля действительно дружная. Об этом свидетельствует и большой обеденный стол, за которым он вместе с сыном и дочерью ежевечерне наслаждается разносолами, приготовленными его женой Еленой (она происходит из семьи русских иммигрантов первой волны). И большая грифельная стена на кухне, где все обитатели дома оставляют друг другу послания. “Это вместо записок на холодильнике, – объясняет Лионель. – Очень удобно и есть где развернуться”.
Просторный подвал он переделал в большую спа-зону с бассейном, сауной и спортивным залом. Эта самая современная часть дома облюбована молодежью – многочисленными друзьями детей Лионеля. “Дети сразу сказали, что будут устраивать здесь дискотеки, так что я заблаговременно озаботился достойной звукоизоляцией. Так что соседи пока считают нас приличными людьми”, – говорит он.
Сам Жадо предпочитает, как и положено буржуа, проводить время в саду, среди винограда и роз, которые разводит Елена. Выход во внутренний двор оформлен застекленным дубовым порталом. “Когда-то он украшал парадный вход, – объясняет Лионель. – Но я перенес его сюда, хотя пришлось получить множество разрешений на изменение фасада исторического здания. Во внутреннем дворе он смотрится очень мило и по-деревенски”.
Почти вся мебель в особняке сделана по рисункам хозяина. Он работает декоратором уже двадцать лет и хорошо знает все достоинства и недостатки современной мебельной промышленности.
“Я не утверждаю, что умею делать столы и стулья лучше, чем любой профессионал, – это было бы чересчур самонадеянно, – говорит Жадо. – Просто я self-made man и считаю, что в жизни все надо попробовать сделать самому. Иначе никогда не поймешь суть процесса. Я уже написал книжку, нарисовал пару пейзажей, выучил основы нотной грамоты и теперь собираюсь снять документальное кино про бельгийскую архитектуру XIX века. Начну, конечно же, со своего дома”.
Текст: Марио де Кастро
Фото: ФРЕДЕРИК ДЮКУ