Когда Диляна и Спас Руссев, семейная пара коллекционеров искусства из Болгарии, выбирали жилье в Лондоне, они не сомневались ни в районе, где хотят жить, ни в дизайнере, которому хотят поручить оформление дома. Им нравится район Белгравия – дорогой и консервативный; здесь за однотипными, казалось бы, белеными фасадами таунхаусов можно спрятать любую экстравагантность владельцев, будь то безудержная роскошь или своеобразный вкус. В Белгравии они и купили себе таунхаус высотой в шесть этажей.
Оформителем пригласили Франсиса Султана – декоратора и мебельного дизайнера с огромным опытом, обширной практикой и умением сочетать комфорт и роскошь интерьера со свежестью атмосферы. Для четы Руссев, которая не просто увлекается коллекционированием, но и входит в попечительский совет кенсингтонской Serpentine Gallery, особое значение имел дар Султана находить в интерьере место самым неожиданным арт-объектам.
Жизнь таунхауса выстроена по вертикали, так что все счастливы, что в доме есть лифт. С улицы мы попадаем на первый этаж, где расположены холл и столовая, они образуют единое пространство в форме буквы Г. Под нами еще два этажа: на минус первом находится кухня. Естественный свет поступает сюда из окна, выходящего во внутренний двор. На втором этаже расположена гостиная, разделенная на зону отдыха и рабочую зону; на остальных этажах расположены четыре спальни.
Диваны в гостиной выполнены на заказ по дизайну Султана. Они гармонируют с мебелью, сделанной специально для этого интерьера дизайнером Маттиа Бонетти, и картинами, среди которых много произведений китайских художников (они главная слабость хозяев). Коллекция у Руссев почти музейного уровня, в ней есть Цзэн Фаньчжи и Чжан Хуан, Даг Эйткен, Ричард Принс, Харланд Миллер и Энни Лейбовиц.
Владельцы квартиры долго обсуждали с дизайнером, как их картины будут смотреться в повседневной жизни. Султана посоветовал, как лучше развесить полотна и что с чем сочетать. “Большинство моих клиентов неплохо разбираются в искусстве. В любом случае нужно не бояться экспериментов: без сомнений смешивать предметы и картины, тогда рождается совершенно новая энергия”, – рассказывает Султана.
Заметим, что мебель по его дизайну рядом с арт-объектами выглядит весьма достойно, как и вещи из лимитированных серий дизайнеров Элизабет Гаруст и Маттиа Бонетти и аукционные находки 1930-х и 1950-х годов. Обращение к этой эпохе далеко не случайно и характерно для Султана – есть у него пристрастие к “голливудскому шику”. Он обожает старые фильмы и черпает из них вдохновение: “Дамы “старой школы”, которым сейчас за семьдесят, показали мне, каким должен быть настоящий дом”.
Но и о практичности Франсис не забывает: “Если в течение дня кровать украшена декоративными подушками, то вечером вам нужно куда-то их убрать. Еще очень важно придумать места для хранения: вам нужны шкафы для одежды, полотенец, постельного белья или для бокалов, если время от времени вы устраиваете вечеринки на полсотни человек”.
Франсис Султана умеет угодить клиенту. “Даже если что-то меня раздражает, а клиенту нравится, мы делаем так, чтобы это “заработало”. Дом должен быть отражением людей, которые там живут”, – говорит он. И при взгляде на лондонский таунхаус возникает четкое ощущение, что в данном случае ему с клиентами было легко договориться.
Текст и продюсирование: Кристина Гименес
Фото: Маноло Ильера