Поселок Agalarov Estate расположился на более чем трехстах гектарах пейзажного парка с полем для гольфа. Виды здесь в прямом смысле слова необыкновенные – над их созданием еще до начала всякого строительства поработала интернациональная команда биологов и ландшафтных архитекторов. Они полностью изменили рельеф территории, высадили около восьми тысяч деревьев-крупномеров, создали единую систему озер, речушек, фонтанов и водопадов, а кроме того, решили извечную проблему летних подмосковных вечеров – избавили это место от комаров и мошек.
Дом Араса Агаларова проектировался и оформлялся архитектурной группой Agalarov Estate под руководством и при непосредственном участии самого хозяина. Это особняк в стиле неоклассицизма. А значит, бал здесь правят сдержанная роскошь, четкие геометрические линии, соразмерность, симметрия и неяркая цветовая палитра.
“Я обычно руководствуюсь двумя правилами, – говорит Арас Искандерович. – Есть семья цветов, одни цвета сочетаются с другими. Вот, например, мой кабинет: шоколадная дверь, потом чуть светлее пол, шкафы и так далее. Все сделано в одной цветовой гамме. Это первое правило. Второе – простота. Если вы пытаетесь сделать что-то вычурное: много лепнины, золота, хрусталя, мелких деталей, – вы перегружаете интерьер, человек уже зрительно не может всё воспринять и уловить. Надо создавать дружественную обстановку, ты должен находиться в своей атмосфере. Желательно, чтобы еще было светло”.
И действительно, внутри дом буквально пронизан светом, который беспрепятственно вливается через большие окна, выделяя и подчеркивая строгие геометрические линии рельефного декора на стенах и высоких потолках. Обилие воздуха над головой рождает чувство свободы. Впечатление легкости поддерживает белый цвет, преобладающий в отделке большинства помещений. На таком фоне даже двойная мраморная лестница, ведущая из главного холла на второй этаж, несмотря на свою массивность, выглядит невесомой.
Основными принципами декорирования интерьеров стали осевая симметрия, функциональность, четкое зонирование и разумная достаточность. Поэтому мебели немного, она легкая, изящная, не перегружает пространство, а лишь наполняет его атмосферой тепла и уюта.
Являясь наследником дворцовых стилей, неоклассицизм сохраняет любовь к деревянным панелям, паркетным и мраморным полам, роскошным обивкам и многорожковым центральным люстрам, вот только использует всё это не в консервативном, а в современном, облегченном варианте. Поэтому не удивительно, что среди предметов обстановки здесь много вещей итальянских и американских марок. В умении хранить историю и интерпретировать ее на новый лад итальянцам нет равных, а американские мебельщики еще в конце ХIX века создали свой вариант традиционного стиля, названный американским ренессансом, по духу очень близкий европейской неоклассике.
Есть в дизайне золотое правило – внутреннее оформление и внешний облик здания должны соответствовать друг другу. В особняке Араса Агаларова оно соблюдено на все сто.
Текст: Рита Зотова Продюсер: Наталья Онуфрейчук
Фото: массимо листри