Особняк в Сан-Франциско по проекту Джонатана Адлера

Дизайнер Джонатан Адлер придал особняку в историческом стиле бозар современный облик.
Особняк в СанФранциско по проекту Джонатана Адлера

“Сам я веду активный образ жизни, поэтому в интерьерах стараюсь избегать излишеств, — рассказывает Джонатан Адлер, — но эти заказчики и этот дом были так очаровательны, что я не смог устоять”.

Адлер — один из самых знаменитых дизайнеров в мире, владелец большой сети магазинов мебели и товаров для дома. Список его проектов и коллабораций потрясает. И это не говоря уже о его бесчисленных выступлениях в СМИ и множестве написанных книг. Естественно, что к выбору проектов он подходит серьезно.

Гостиная. Диваны Ether Cloud, Jonathan Adler; журнальный столик Alphaville, Jonathan Adler; ковер Stella Design; Jonathan Adler.

Тем не менее легко понять, что привлекло его в этом доме — грандиозном особняке начала XIX века в Ноб-Хилл, богато украшенном архитектурными деталями. Да и заказчики, Джерин Онгкеко и ее муж Хорхе дель Кальво, совершенно очаровали Адлера своим веселым нравом и смелыми взглядами. “Они смелые и свободомыслящие люди, которые добились всего сами, — описывает их Адлер. — Джерин хотела, чтобы ее дом отличался от других и чем-то удивлял. А именно таким и должен быть хороший интерьер”.

Холл на первом этаже. Диван, Verpan; винтажная люстра, Rovert Haussmann; столик, Hans Series, Jonathan Adler.

Столовая на первом этаже. Столик на пьедестале с мраморной столешницей и обеденные стулья, Jonathan Adler.

После того, как их дети выросли и стали жить самостоятельно, семейная пара решила переехать из своего старого дома в Силиконовой долине в город, где когда-то давно, в начале 1980-х годов, они начинали свою карьеру. “Тогда практически все деньги уходили на выплаты по студенческому кредиту, и нам приходилось платить по 700 долларов в месяц за убогую квартиру в Сан-Франциско, — вспоминает Джерин. — После работы мы любили прогуливаться по Ноб-Хилл и любоваться местными фешенебельными особняками. Мы и подумать не могли, что у нас когда-то будет здесь свой дом”.

Кресла Pompidou и латунные бра ручной работы, Jonathan Adler.

Гостиная. Люстра с 16 лампами Caracas и латунные столики, Jonathan Adler; винтажное кресло, Geoffrey Harcourt; шторы, Josef Frank.

Благодаря успешной карьере (сейчас она член совета директоров в нескольких культурно-просветительских учреждениях, а он корпоративный юрист) пара была готова вернуться “на родину” спустя 30 лет. Они обратились к Адлеру, чтобы превратить недавно купленный дом 1915 года в самобытное жилище, придав ему новое дыхание. При этом отдавая дань уважения архитектуре здания, выполненного в стиле бозар.

Кухня. Кресло Tulip Midi, Pierre Paulin; ковер, Jonathan Adler.

Первым делом Адлер покрасил все стены четырехэтажного дома (его общая площадь — порядка 430 м²) в белый оттенок — Simple White от Benjamin Moore, выгодно подчеркнув тем самым резные деревянные панели и балюстрады, а также затейливую лепнину на потолке. Он наполнил пространство в своем фирменном стиле, сочетая причудливые аксессуары из собственной коллекции с подобранными вручную винтажными предметами от таких именитых дизайнеров, как Вернер Пантон, Джо Понти и Джиндрич Халабала.

Спальня. Стол-тумбочка, Jonathan Adler; кровать с балдахином, Bernhardt Interiors.

Фрагмент спальни. Кушетка, Gio Ponti; люстра, Jonathan Adler.

Я использовал в интерьере элегантные предметы и эклектичные детали, — рассказывает Адлер, — и через них хотел подчеркнуть гламурный образ заказчицы”. В большой гостиной с роскошным камином, увенчанным не менее пышным зеркалом, Адлер сохранил в основном светлую палитру, разбавив ее яркими акцентами фиолетового и фуксии.

Прихожая. Кресла обиты тканью Double Triangles (Alexander Girard), Warren Platner.

В одной стороне комнаты он поместил два небольших дивана Ether Cloud своего бренда и журнальный столик Alphaville с глянцевой поверхностью; с другой — поставил кресло, обитое тибетской овечьей шерстью, рядом с плюшевым диваном Baxter от дизайнера Джиндрича Халабалы. Все это вместе выглядит шикарно, современно и даже немного чересчур. “Кажется, что он легко принимает решения, однако за этим стоит долгий мыслительный процесс, — говорит Онгкеко о дизайнере. — Он бесподобен”.

Парадная лестница в прихожей. Банкетка Cinderella, Bjork Studio.

Фото: José Manuel Alorda