Слова “охотничий домик в горах Шотландии” вызывают в мозгу картинку традиционную, как твидовая кепка Шерлока Холмса. Но после долгого путешествия по частной подъездной дороге глазу открывается не викторианский замок с башнями и арками, а современная композиция из гранита, стекла и стали.
Коррур-Лодж – уже третий “охотничий домик” на озере Оссиан. Первый появился в середине XIX века, когда в моду вошла пешая охота на оленей (во время нее животных не загоняют, а выслеживают).
Викторианский особняк, построенный на участке в 1890 году сэром Джоном Стирлинг-Максвеллом, сгорел в 1942-м. Через полвека земля опять поменяла владельцев, и на пепелище вырос новый дом.
Его автором стал известный архитектор Моше Сафди. Обычно Сафди частных домов не строит, но тут решил сделать приятное хозяевам, молодой семье, с которой дружит. Проект Сафди – дань шотландской традиции строить дома-башни. Коррур-Лодж – это две башни, соединенные полосой стекла, за которой прячется лестница. Башни “разорваны” контрастными геометрическими объемами, тоже стеклянными. Кубическая – конусом, цилиндрическая – пирамидой.
Оформление интерьера и благоустройство парка хозяйка тоже поручила друзьям, точнее, подругам – ландшафтнице Джинни Блом и дизайнеру Сьюзи Худлесс. Блом расчистила прилегающий к дому участок леса, чтобы местные породы (березы, рябины и осины) росли свободнее, и соорудила километры проволочных изгородей – “иначе олени съели бы все”.
Восстановила пруд, вырытый в викторианские времена, и создала поляну, где шотландские травы сочетаются с экзотическими цветами: голубыми маками и тигровыми лилиями.
Сьюзи Худлесс столкнулась с самым необычным пространством в ее жизни. Внутри пирамиды на первом этаже гостиная, на втором – хозяйская спальня. Внутри конуса – две библиотеки. “Как декоратору оформлять круглую комнату с пирамидальными окнами, скажите на милость?” – смеется Сьюзи. Хозяева хотели, чтобы мебель в доме стояла дорогая, но при этом предупредили, что каждый уик-энд здесь будет собираться шумная компания.
Сьюзи Худлесс остановилась на солидных дизайнерских вещах середины XX века: Вегнере, Понти, Форназетти. В каждой комнате поставили письменный стол и книжный шкаф. Но ни одного телевизора: хозяева предпочитают заниматься более интересными вещами.
Суровость интерьера смягчают ткани и ковры – их заказывали в Тибете и обрезали по форме помещений, чтобы не закрыть полосу гранита по периметру комнат. Этот гранит – фрагменты викторианского особняка, камни, добытые из местного карьера.
Местные традиции буквально вложены в стены нового дома. Он современен, но не холоден – не холоднее шотландских ферм или башен. Он согрет изнутри яркими тканями, удобной мебелью и веселой компанией.
Текст: Тристрам Холланд
Фото: МАРТИН ТОМПСОН