Отель в здании монастыря XVII века в Трентино

Студия noa* перестроила старинный монастырь в местечке Арко на северной оконечности острова Гарда в романтичный отель Monastero Arx Vivendi с исторической архитектурой и современным спа-центром.
XVII

Монастырь Санта-Мария-Аддолората в Арко представлял собой комплекс исторических зданий второй половины XVII века, окруженных семиметровой массивной стеной, надежно укрывающей его от суеты внешнего мира. Такое расположение и характер места подсказали идею уединенного отеля, в котором можно отдохнуть от современного темпа жизни, настроиться на неспешный ритм и восстановиться в спа-центре. Трансформацией монастыря в отель занимались архитекторы австро-итальянской студии noa* в тесном сотрудничестве с Управлением культуры Тренто.

“Величие и строгость архитектуры монастыря, его длинные коридоры, массивные своды стали большим источником вдохновения”, — говорит автор проекта архитектор Франческо Падован.

Проект noa* состоял из двух основных этапов. Во-первых, произошло превращение монастыря и его интерьеров в отель. Для этого в исторических зданиях появились просторные общие зоны — лобби, холлы, ресторан и зал для завтраков, бар и кухня, а на втором этаже и в мансарде разместились сорок номеров и два сюита.

Кроме того, историческую архитектуру дополнили подчеркнуто современной, построив в пышном монастырском саду новый оздоровительный центр площадью в 500 м², включающий комнаты отдыха, процедурные кабинеты, сауны и хаммамы, а также открытый бассейн.

Так, появился удивительный отель, в котором историческая архитектура совмещается с новой, а традиция неспешного умиротворенного ритма жизни получает новое звучание. “В основу нашего дизайна легло желание сохранить композиционную и визуальная ясность, которая была характерна для монастыря и делала это место таким особенным”, — пояснил Падован.

“Начав работать над проектом, мы с удивлением обнаружили, что помещения на каждом этаже структурированы совершенно по-разному, — рассказывает Падован. — Концентрические пространства первого этажа контрастируют с величественным коридором второго, а на чердаке оказалась масса деревянных балок, с которыми пришлось считаться. Поэтому все пространства и каждый из номеров получились немного разными, хоть и с общим характером”.

Таким образом, расположение общих пространств на первом этаже в какой-то мере сохранило существующие планировки монастыря: вдоль центральной оси расположены лобби, зал для завтрака и читальный зал — гостиная, все они украшены красивыми сводчатыми потолками и окружены длинным непрерывным коридором. Бар и кухня тоже расположены на первом этаже. На этом уровне также был создан люкс с частным садом.

Архитектура меняется на втором этаже, где величественный центральный коридор обрамлен потолочными балками, которые простираются на впечатляющую длину — почти 50 м. Здесь бывшие монашеские кельи были соединены по две, чтобы создать комфортные гостиничные номера (от 22 до 30 м²). Таким образом, в каждой комнате одна келья представляет собой спальню, в то время как в другой находится ванная комната.

На мансардном этаже одним из главных украшений номеров стали старинные восстановленные деревянные фермы и расположенное в самой высокой точке крыши световое окно.

Спа-центр состоит из семи легких объемов из стекла и металла, которые чередуются с зелеными внутренними двориками. “При проектировании этой территории наша цель состояла в том, чтобы создать диалог с окружающим сельскохозяйственным ландшафтом больше, чем с монастырем, слишком “тяжелым” в архитектурном плане”, — объясняет архитектор. Легкий металлический каркас вдохновлен перголами для выращивания лимонных садов, характерных для окрестностей озера Гарда.

“Дизайн-проект был адаптирован к строгим монастырским помещениям, но без ущерба для комфорта, функциональности и современной эстетики”, — объясняет дизайнер Никколо Панцани. Все комнаты имеют сдержанный немногословный дизайн, в том числе с точки зрения выбора материалов: полы из дуба ручной работы для спальни и натуральная плитка для ванной комнаты. Вся мебель сделана на заказ, включая металлические кровати с балдахином и вставками из черного дуба.

Оригинальные потолки и декор в общих помещениях на первом этаже были сохранены и отреставрированы. Доминирующими оттенками остались белый, серый и черный, исторические цвета монастыря. Стойка регистрации выделяется своим большим каменным столом, покрытым гранитом и освещенным “душем” из минималистских подвесных ламп.

Так же со вкусом обставлен большой зал для завтраков, в котором доминирует длинный центральный стол, напоминающий древнюю трапезную, а вдоль стен расположены столики поменьше. В зоне бара и зале для фуршета отреставрированный колодец и камин были приспособлены под острова для блюд.

Фото: Фото: Alex Filz