Отреставрированный особняк в Париже

Увеселительная прогулка на яхте обернулась для хозяев этого парижского особняка масштабной реставрацией.
Отреставрированный особняк в Париже

Когда пять лет назад дизайнер Брайан О’Салливан занялся интерьерами особняка в Шестнадцатом округе Парижа, его хозяева жили здесь уже несколько лет. Решение ввязаться в многолетний проект пришло к ним не сразу. Все началось с морской прогулки: будущие заказчики дизайнера, предприниматель-фабрикант и его жена-филантроп, были приглашены на яхту к друзьям, и ее интерьер им так понравился, что они решили связаться с автором и поручить его заботам свою собственную лодку. Так состоялось их знакомство с Bryan O’Sullivan Studio, основанной выпускником Вестминстерского университета в 2013 году. И только когда работа над яхтой была закончена, заказчики попросили О’Салливана поработать над их парижским домом.

Большая гостиная. Позолота на стенах новая, ее в процессе реставрации нанесли мастера из Ateliers Gohard. На переднем плане стол и ­стулья, Faye Toogood. Кресла из травертина по дизайну Стефана Парментье; диваны, Ligne Roset; подвесной свет, Fortuny. На стене слева фоторабота ­Эбигейл О’Брайен.

Особняк, построенный Анри Дегланом, автором парижского Гран-Пале, не был в тот момент их основным жилищем — у них дома по всему миру. Видимо, это и позволяло хозяевам долгое время мириться с его несовершенством. Как часто бывает, главной проблемой здания были его прежние владельцы, не слишком бережно обращавшиеся с наследием, так что проект вылился в полную реставрацию.

Малая гостиная. Оригинальные панели отреставрировали, сняв с них краску. Кресла по дизайну Пьера Йовановича; подвесной светильник, Fortuny; табуреты нашли на блошином рынке.

“Я хотел, чтобы все детали были релевантны возрасту дома”, — говорит О’Салливан. Поэтому не обошлось без ремесленников, которых собирали по всей Франции и соседним странам. Например, за полы из антикварного дерева и камня отвечала бельгийская компания Rik Storms, позолоту в главной гостиной восстанавливали мастера из Ateliers Gohard, а всего О’Салливан дирижировал командой из сорока подрядчиков — в этом, как говорит дизайнер, был главный вызов проекта.

Анфилада первого этажа. На переднем плане гостиная, за ней холл, а дальше — ­парадная столовая.

Главный холл. Светильник, Delisle; пол выложен ан­тикварным камнем, Rik Storms.

Заказчики при этом хотели не только вернуть дому былую роскошь, но и при­способить его к своим текущим нуждам — сделать современным (О’Салливану пришлось позаботиться и об отоплении с кондиционированием), уютным и вме­сте с тем приспособленным для официальных приемов: именно в Париже находится штаб-квартира международного бизнеса, которым владеет хозяин. Комнаты, выполня­ющие представительские функции, — прежде всего большая гостиная и столовая — сконцентрированы на первом этаже, притом что в доме есть, например, неформальная столовая, вместе с кухней спрятанная в глубине и выходящая в сад. ­Раньше там был бассейн, который автор проекта перенес вглубь дома: это была серьезная инженерная задача.

На стенах столовой обои, Zuber Wallpaper. Стол окружают антикварные стулья, а необычную люстру спроектировали в Bryan O’Sullivan Studio.

Трудностей хватало, но были и приятные моменты: когда-то О’Салливан провел в Париже несколько лет и теперь был рад сюда вернуться. Последний месяц работы над проектом он провел здесь безвылазно — доводил все до ума. “Можно сказать, что я присутствовал при рождении дома и чувствую себя гордым родителем”, — говорит он. “Ребеночек” вышел удачным: когда весной разразилась пандемия, хозяева решили сделать дом своей основной резиденцией. Так что история, которая началась с морской прогулки, закончилась обретением постоянной гавани.

Главная спальня ­выдержана в пудровых тонах. Кровать, в изножье которой прячется выдвижной телевизор, сделали на заказ. Подвесные лампы и бра, Woka; кресла куплены в антикварном са­лоне в Лондоне.

В отделке главной ванной щедро использован мрамор Calacatta.

Отделкой стен на лестнице занималось Ateliers Duchemin, они же сделали витражное окно.

Гостевая спальня. Кровать сделана на заказ, кресла и свет антикварные.

Терраса со стороны заднего фасада. Сюда можно попасть из неформальной кухни-столовой — их разделяют раздвижные стеклянные двери. А сразу за ней начинается частный сад, “перетекающий”, в Булонский лес.

Фото: Джеймс Макдоналд