Вековое палаццо из коллекции La Datcha Олега Тинькова

Архитектор Василий Шприц перестроил вековое палаццо в Форте-деи-Марми, чтобы в коллекции La Datcha Олега Тинькова появился еще один экземпляр.
Вековое палаццо из коллекции La Datcha Олега Тинькова
Олег Тиньков на своем пляже в ФортедеиМарми.

Олег Тиньков на своем пляже в Форте-деи-Марми.

Фасад палаццо. Изначально он был розовый но после реставрации его перекрасили в белый цвет.

Фасад палаццо. Изначально он был розовый, но после реставрации его перекрасили в белый цвет.

Согласование реставрации и изменений в исторических постройках занимает долгие месяцы, поэтому с перепланировкой и бумажной волокитой помогали местные архитекторы, они же занимались черновыми работами. Василий вспоминает: “Когда итальянские строители начали разбирать перегородки и освобождать дом от хлама, они даже не представляли, какой объем работ им предстоит — стены были сделаны некачественно, пришлось их укреплять”.

Гостиная с камином. Буазери лепнина и роспись потолка выполнены по эскизам архитектора. Мебель и торшеры Promemoria...

Гостиная с камином. Буазери, лепнина и роспись потолка выполнены по эскизам архитектора. Мебель и торшеры, Promemoria; текстиль, Loro Piana; люстра, Baccarat; зеркало и канделябры куплены в антикварных галереях во Флоренции.

Параллельно Василий вместе с архитектором Эльнарой Ахмедовой и дизайнером Дмитрием Церкасевичем разрабатывал проект интерьера. Верхние этажи, на которых расположены гостевые спальни, оформлены в современной классике, а первые два поражают своей роскошью. “Мы хотели, чтобы у каждого входящего перехватывало дыхание, поэтому здесь и роспись, и лепнина, и бесконечные мраморные полы, и хрустальные люстры, и старинная живопись, и антиквариат, которые мы собирали по всему миру”, — объясняет Василий Шприц.

Фрагмент столовой. Антикварный камин Франция 1880 год люстра Barovier amp Toso стол и стулья Promemoria шторы Loro Piana.

Фрагмент столовой. Антикварный камин, Франция, 1880 год; люстра, Barovier & Toso; стол и стулья, Promemoria; шторы, Loro Piana.

У дверей гостей встречают два бронзовых тритона с трубами. Архитектор рассказывает: “На Maison & Objet я присмотрел две потрясающие скульптуры XVIII века и понял, что без них не уеду. Мы поставили их в садике у входа, они стали своеобразными хранителями палаццо”.

Антикварный камин Франция 1880 год мебель Promemoria люстра Barovier amp Toso вазы антикварные зеркало куплено в Венеции.

Антикварный камин, Франция, 1880 год; мебель, Promemoria; люстра, Barovier & Toso; вазы антикварные; зеркало куплено в Венеции.

Олег Тиньков не просто активно участвовал в работе над проектом, но и самым первым протестировал уже готовый дом — гости должны приезжать, когда все процессы налажены и отработаны, а персонал досконально знает свое дело. Предприниматель решил, что жизнь на побережье немыслима без собственного пляжа, и приобрел участок на берегу, на котором хватило бы места для ста тентов, но он поставил всего двенадцать — отдых в его доме должен проходить с максимальным комфортом.

Гостиная на первом этаже. Люстры Lucien Gau и Terzani мебель и торшер Promemoria шторы Loro Piana.

Гостиная на первом этаже. Люстры, Lucien Gau и Terzani; мебель и торшер, Promemoria; шторы, Loro Piana.

Такой подход помог хозяину осуществить идею со сдачей своего дома не только друзьям, но и незнакомым людям. La Datcha стали так популярны, что в планах Олега Тинькова еще несколько, а одна уже строится — в маленьком мексиканском городке на побережье Тихого океана. Но это уже совсем другая история.

Малая столовая. Мебель Promemoria текстиль Loro Piana люстра Fine Art Lamps бронзовые торшеры Lucien Gau.

Малая столовая. Мебель, Promemoria; текстиль, Loro Piana; люстра, Fine Art Lamps; бронзовые торшеры, Lucien Gau.

Фото: Сергей Красюк / архив пресс-службы