Вековое палаццо из коллекции La Datcha Олега Тинькова

Архитектор Василий Шприц перестроил вековое палаццо в Форте-деи-Марми, чтобы в коллекции La Datcha Олега Тинькова появился еще один экземпляр.
La Datcha

Олег Тиньков на своем пляже в Форте-деи-Марми.

Фасад палаццо. Изначально он был розовый, но после реставрации его перекрасили в белый цвет.

Согласование реставрации и изменений в исторических постройках занимает долгие месяцы, поэтому с перепланировкой и бумажной волокитой помогали местные архитекторы, они же занимались черновыми работами. Василий вспоминает: “Когда итальянские строители начали разбирать перегородки и освобождать дом от хлама, они даже не представляли, какой объем работ им предстоит — стены были сделаны некачественно, пришлось их укреплять”.

Гостиная с камином. Буазери, лепнина и роспись потолка выполнены по эскизам архитектора. Мебель и торшеры, Promemoria; текстиль, Loro Piana; люстра, Baccarat; зеркало и канделябры куплены в антикварных галереях во Флоренции.

Параллельно Василий вместе с архитектором Эльнарой Ахмедовой и дизайнером Дмитрием Церкасевичем разрабатывал проект интерьера. Верхние этажи, на которых расположены гостевые спальни, оформлены в современной классике, а первые два поражают своей роскошью. “Мы хотели, чтобы у каждого входящего перехватывало дыхание, поэтому здесь и роспись, и лепнина, и бесконечные мраморные полы, и хрустальные люстры, и старинная живопись, и антиквариат, которые мы собирали по всему миру”, — объясняет Василий Шприц.

Фрагмент столовой. Антикварный камин, Франция, 1880 год; люстра, Barovier & Toso; стол и стулья, Promemoria; шторы, Loro Piana.

У дверей гостей встречают два бронзовых тритона с трубами. Архитектор рассказывает: “На Maison & Objet я присмотрел две потрясающие скульптуры XVIII века и понял, что без них не уеду. Мы поставили их в садике у входа, они стали своеобразными хранителями палаццо”.

Антикварный камин, Франция, 1880 год; мебель, Promemoria; люстра, Barovier & Toso; вазы антикварные; зеркало куплено в Венеции.

Олег Тиньков не просто активно участвовал в работе над проектом, но и самым первым протестировал уже готовый дом — гости должны приезжать, когда все процессы налажены и отработаны, а персонал досконально знает свое дело. Предприниматель решил, что жизнь на побережье немыслима без собственного пляжа, и приобрел участок на берегу, на котором хватило бы места для ста тентов, но он поставил всего двенадцать — отдых в его доме должен проходить с максимальным комфортом.

Гостиная на первом этаже. Люстры, Lucien Gau и Terzani; мебель и торшер, Promemoria; шторы, Loro Piana.

Такой подход помог хозяину осуществить идею со сдачей своего дома не только друзьям, но и незнакомым людям. La Datcha стали так популярны, что в планах Олега Тинькова еще несколько, а одна уже строится — в маленьком мексиканском городке на побережье Тихого океана. Но это уже совсем другая история.

Малая столовая. Мебель, Promemoria; текстиль, Loro Piana; люстра, Fine Art Lamps; бронзовые торшеры, Lucien Gau.

Фото: Сергей Красюк / архив пресс-службы