Согласование реставрации и изменений в исторических постройках занимает долгие месяцы, поэтому с перепланировкой и бумажной волокитой помогали местные архитекторы, они же занимались черновыми работами. Василий вспоминает: “Когда итальянские строители начали разбирать перегородки и освобождать дом от хлама, они даже не представляли, какой объем работ им предстоит — стены были сделаны некачественно, пришлось их укреплять”.
Параллельно Василий вместе с архитектором Эльнарой Ахмедовой и дизайнером Дмитрием Церкасевичем разрабатывал проект интерьера. Верхние этажи, на которых расположены гостевые спальни, оформлены в современной классике, а первые два поражают своей роскошью. “Мы хотели, чтобы у каждого входящего перехватывало дыхание, поэтому здесь и роспись, и лепнина, и бесконечные мраморные полы, и хрустальные люстры, и старинная живопись, и антиквариат, которые мы собирали по всему миру”, — объясняет Василий Шприц.
У дверей гостей встречают два бронзовых тритона с трубами. Архитектор рассказывает: “На Maison & Objet я присмотрел две потрясающие скульптуры XVIII века и понял, что без них не уеду. Мы поставили их в садике у входа, они стали своеобразными хранителями палаццо”.
Олег Тиньков не просто активно участвовал в работе над проектом, но и самым первым протестировал уже готовый дом — гости должны приезжать, когда все процессы налажены и отработаны, а персонал досконально знает свое дело. Предприниматель решил, что жизнь на побережье немыслима без собственного пляжа, и приобрел участок на берегу, на котором хватило бы места для ста тентов, но он поставил всего двенадцать — отдых в его доме должен проходить с максимальным комфортом.
Такой подход помог хозяину осуществить идею со сдачей своего дома не только друзьям, но и незнакомым людям. La Datcha стали так популярны, что в планах Олега Тинькова еще несколько, а одна уже строится — в маленьком мексиканском городке на побережье Тихого океана. Но это уже совсем другая история.
Фото: Сергей Красюк / архив пресс-службы