Архитектор Наталия Бьянки широким жестом распахивает дверь, обитую кожей, и приглашает в квартиру в старом миланском палаццо начала XVIII века. Она только что закончила эти апартаменты для своей сестры Алессии, ее мужа и двоих детей.
Наталия отвечала за конструктивные решения. Она предложила сестре объединить две квартиры, чтобы в итоге получить огромное пространство, захватившее оба флигеля здания. Наталия спроектировала и многие предметы мебели – их выполнили на заказ на итальянских мануфактурах. Зато Алессия выбирала текстиль, ковры и аксессуары.
Вы попадаете в квартиру через просторный холл в бежевых тонах. Пол выложен тосканским камнем, напоминающим травертин. Над консольным столиком в стиле ампир висит картина Алигьеро Боэтти, рядом – голубая настенная скульптура Аниша Капура, задающая цветовую гамму всему дому. Сестры Бьянки – страстные коллекционеры современного искусства, хотя жить предпочитают в классических интерьерах.
Рядом со входом располагается небольшой рабочий кабинет. Он обставлен антикварной мебелью и выдержан в спокойных серо-зеленых тонах. Портрет работы Энди Уорхола 1970-х годов нашел свое место над камином из сиенского камня.
В залитой солнечным светом библиотеке прекрасно уживаются пухлый бежевый диван честерфилд и стальной шезлонг Ле Корбюзье с обивкой из воловьей кожи. В библиотеке Алессия хотела во что бы то ни стало использовать старое напольное покрытие. Дубовый паркет в классическую “елочку” был заботливо перенесен из другого палаццо.
Гостиная обставлена разномастными диванами и креслами, сделанными на заказ. Лиловый столик Маттиа Бонетти выглядит космическим астероидом среди своих мягких соседей. Наталии нравится добавлять в интерьер ультрасовременные детали, чтобы оттенять более старые элементы, такие как, например, деревянные потолочные балки. Столики с мраморными столешницами на изящных бронзовых ножках, бирюзовые оттоманки и позолоченное зеркало над камином оживляют спокойную палитру гостиной. И все же самое главное в этой комнате – яркие работы современных художников: британца Джулиана Оупи и американца Питера Хэлли.
В столовой Наталия отказалась от плоских модернистских потолков в пользу дворцовой роскоши. Над массивным овальным столом висят люстры в стиле ампир с хрустальными подвесками, а стены украшают работы Джино де Доминисиса и Фаусто Мелотти. В этой квартире много подсобных помещений, не видимых глазу, что является большой редкостью для квартир в историческом центре Милана.
В портфолио Наталии немало работ: от художественных галерей до жилых апартаментов для состоятельных европейцев. “Моя задача – помочь клиентам понять, как они хотят жить, – говорит она. – К психологии это имеет такое же отношение, как и к архитектуре”.
Алессия тоже не новичок в дизайне: работа в модных журналах и в компании Ralph Lauren научила ее чувствовать цвет и форму. Сестры сделали несколько совместных проектов и думают продолжить сотрудничество.
Текст: Корнелия Лауф