Аньезе Маццеи – молодая флорентийка, красавица, наследница древнего тосканского рода, мать очаровательной девочки по имени Лукреция. А еще Аньезе – архитектор. Следуя за своими клиентами, она много путешествовала по миру и в конце концов пришла к тому же выводу, что и Чацкий: “Когда ж постранствуешь, воротишься домой, и дым Отечества нам сладок и приятен”. Ни одна страна не смогла сравниться с Италией, никакие памятники архитектуры не произвели большего впечатления, чем палаццо Флоренции.
Приняв решение поселиться в родном городе, Аньезе стала искать “идеальный дом”. Ей хотелось, чтобы в здании не было наводящей тоску разрухи – только благородная “пыль веков”.
Искомое нашлось поблизости от церкви Санта-Мария дель Кармине, в квартале, который когда-то принадлежал ордену кармелитов, а потом отошел во владение папской семьи.
В XVII веке между двумя частями палаццо был построен переход, а в начале XIX века тогдашний владелец, монсеньор Минуччи дель Россо, переделал первый этаж и обновил в интерьере живопись и лепнину. “Я влюбилась в дом с первого взгляда, как только увидела лимонные сады, в которых он утопает, и церковь за окном”, – говорит Аньезе.
Она убеждена, что элементы современного дизайна не должны нарушать структуру здания. Поэтому в своем палаццо Аньезе лишь слегка укрепила несущие конструкции.
В работе над интерьером она сочетала реконструкцию – например, устройство антресолей с гостевыми комнатами на кухне – с реставрацией. Восстановить фрески и лепнину на сводах и потолках ей помогали мастера-реставраторы Джулиано и Маурицио Дзеттери и Симона Бегания. Мебель подбиралась антикварная, в основном XVIII и XIX веков, когда создавался основной декор палаццо.
Предки Аньезе, флорентийские купцы, путешествовали, чтобы обогатить родину. Аньезе Маццеи совершает аналогичные путешествия, но привозит не китайский шелк и специи, а культурные веяния и свежий взгляд на вещи.
Хотя парочку марокканских светильников для кухни и Аньезе в своих поездках нашла.
Текст: Марескина Фаббрикотти