Когда переступаешь порог этой квартиры, расположенной неподалеку от Елисейских Полей, сразу становится ясно: русские уже в городе. Со стены на тебя смотрит работа Олега Кулика “Красная площадь” – обнаженный на коне, скачущий на фоне Кремлевской стены.
Патриотический подъем не покидает и дальше, достигая своей кульминации в лаундж-зоне, где почетное центральное место занимает широкомасштабная сцена оргии, написанная в лучших традициях соцреализма. Впору забыть, что разгуливаешь не по галереям московского “Винзавода”, а по комнатам гостевых апартаментов в Париже.
“Любая прихоть наших гостей будет исполнена!” – заявляет дизайнер Флоранс Пуччи. Однако она имеет в виду вовсе не то, о чем можно было бы подумать, глядя на жовиальное полотно на стене. Речь идет о почти фантастических возможностях этого пространства.
Достижения прогресса Пуччи любит не меньше, чем актуальное русское искусство. Манипулируя пультом дистанционного управления, она демонстрирует цветную оптоволоконную подсветку на окнах и систему хромотерапии в ванных комнатах, походя сообщая, что ванна в одном из санузлов является переносной. Если ее убрать, комната превратится в дополнительную гостиную.
Точно так же спальня перепрофилируется в столовую или кабинет – кому что больше нравится. Хотя по прямому назначению использовать ее тоже интересно – лежа в кровати, можно наслаждаться программами 2200 цифровых телеканалов.
Впрочем, никакие технические фокусы не затмят архитектурных достоинств квартиры. “Я хотела создать современное пространство в классической упаковке, – объясняет Пуччи. – Здание было построено в эпоху Османна, и здесь сохранились все атрибуты того времени: дубовый паркет елочкой, серебряные шпингалеты на окнах и лепной декор”. Чтобы подчеркнуть красоту анфиладной планировки, Пуччи сыграла на контрасте старого и нового: выкрасила стены в нейтральный белый, а дизайнерскую мебель расставила строго симметрично. Тем более что белый – самый выигрышный фон для предметов искусства.
Кстати, развешанными по стенам картинами дело не ограничивается. У Флоранс имеется солидный “арт-запасник” с работами Бугаева “Африки”, Андрея Молодкина, Кирилла Челушкина и других актуальных художников. Так что ей вполне по силам устроить очередной “русский бум”. По крайней мере в этой отдельно взятой квартире.
Текст: Иан Филлипс
Фото: АРТУРО CАВАЛА ХАГ