Построенное в 1900 году вблизи парка Монсо, здание в стиле ар-нуво чудом сохранило фасад, увитый характерными декоративными кривулями. Но от великолепных интерьеров не осталось буквально ничего.
Придя на объект, Чезаре Роватти и Эмилио Каркано, знаменитые итальянские дизайнеры, осматривали его с болью в сердце. “Это был лишь остов. О дерзостном великолепии ар-нуво ничто даже не напоминало”, – сетует Роватти.
У Роватти и Каркано давно сложилась международная репутация декораторов, особенно успешно работающих с классикой и всегда чрезвычайно дотошно восстанавливающих все возможные исторические детали интерьеров.
Клиенты у них самые звездные – например, Анна Фенди и покойный Рудольф Нуреев. И ценят эти клиенты, помимо точности, с которой Роватти и Каркано заботятся об исторических корнях проектов, еще и воображение, с которым они подходят к решению проблемы в том случае, если, как в этом парижском доме, корней не осталось и заботиться особенно не о чем.
Обнаружив, что от ар-нуво на доставшемся им объекте сохранились одни воспоминания, Роватти и Каркано решили всё придумать заново. За источник вдохновения они взяли работы знаменитого бельгийского архитектора того периода Виктора Орта и превратили жилище своих заказчиков в некий этюд на тему его творчества.
Так, лестничный холл с мраморными полами и покрытыми росписями стенами создан по мотивам дома Эдмона Тасселя в Брюсселе – одного из самых знаменитых произведений Орта.
Квартира, с которой Роватти и Каркано работали, получилась двухэтажной – лестница, собственно, ведет на антресоль, расположенную над двусветным пространством гостиной-библиотеки.
С антресоли хозяева попадают в свои частные комнаты – спальню и ванную: пространство квартиры, при всем своем внешнем великолепии, совсем не велико. Так, кухню на нижнем этаже пришлось буквально выкраивать, отгораживая часть столовой деревянными панелями с новодельной резьбой.
Дизайнеры не устают петь дифирамбы своим резчикам, штукатурам, живописцам: команда у них итальянская и формировалась многие годы. Умелые руки “творческой бригады” отливали для интерьера бронзовые светильники и фурнитуру и украшали стены росписями, имитирующими красное дерево.
Те вещи и элементы интерьера, которые Роватти и Каркано не смогли найти в антикварных магазинах Парижа, они просто сделали или купили в Италии – например, ткани фабрики Rubelli, которыми обтянуты диваны в гостиной.
Конечно, всё это не производило бы впечатления подлинности, если бы не мебель – антикварная, той самой эпохи, когда был построен дом. Коллекцию для хозяев сформировали Роватти и Каркано. Такая у них работа: следить за тем, чтобы в основе интерьерной иллюзии лежали настоящие ценности.
Текст: Барбара Стоэлти
Фото: рене стоэлти