
Автор проекта, уроженец Марселя архитектор Франсуа Шамсо
В юности Франсуа Шамсо успел поработать в парижском бюро итальянского архитектора Массимилиано Фуксаса. “Я был там единственным французом”, – вспоминает он. Дело было так давно, что, когда Франсуа с коллегами требовалось отправить эскизы в головной офис, они закатывали их в тубус и шли на Лионский вокзал, чтобы вручить посылку какому-нибудь сговорчивому проводнику, следующему до Милана. Об интернете никто и не слыхивал. Времена вроде бы изменились, но Италия Шамсо не отпускает. Через свою давнюю клиентку Кароль Буке он познакомился с четой итальянских коллекционеров искусства и оформил для них квартиру в Париже – двухсотметровый дуплекс с четырьмя террасами и выходом на крышу, с которой открывается обзор в 360 градусов.
Шамсо вырос в Марселе, где его воспитанием занимались родители, которых он характеризует как эпикурейцев, и дядюшка, который круглый год разъезжал в BMW с открытым верхом, носил башмаки, выкрашенные в зеленый цвет, и потчевал молодежь рассказами о своих сексуальных похождениях.
На эти экстравагантные воспоминания наложилось знакомство с классикой итальянского дизайна в лице Альдо Росси, Карло Моллино и Этторе Соттсасса, в результате чего у Шамсо сформировался собственный стиль, в описании которого ключевое слово – “расслабленность”.
“Я всегда советую клиентам не переусложнять интерьер и избегать решений, требующих многочисленной обслуги. Мне нравятся люди, которые умеют жить просто”, – говорит архитектор. Когда заказчики захотели устроить на крыше спортзал, он убедил их, что столовая на открытом воздухе гораздо нужнее.
По словам архитектора, до начала ремонта квартира со встроенными лампами на потолке, рыжим паркетом и фальшивой лепниной представляла собой “дешевую попытку изобразить буржуазный шик”. Теперь здесь всё ровно наоборот: Шамсо хотел, чтобы интерьер напоминал мастерскую художника, но для создания богемной обстановки использовал исключительно качественные и дорогие материалы.
На полу настелены сероватые дубовые доски. “Они выглядят так, словно им уже миллион лет, – говорит автор проекта. – Жалко только, трещин пока нет”. В гостиной намеренно сглажены все углы, а сделанный на заказ стеллаж дополняет пара мраморных столиков, своими очертаниями напоминающих чертежные лекала.
Их автор, французский дизайнер Эммануэль Баблед, спроектировал и огромный пузырчатый светильник, который освещает кухню. “Я сторонник дорогих вещей на кухне, – говорит Шамсо. – В этом чувствуется стиль”.
Схожий подход наблюдается в примыкающей к гостиной террасе, где архитектор развернул диван спиной к Гран-Пале. “Это ли не шик!” – восклицает он. И действительно, зачем зацикливаться на какой-то одной достопримечательности, когда у твоих ног – весь Париж.
Текст: Иан Филлипс