Ли Брум знает толк в декорациях: еще подростком он учился в театральной школе, придумывал образы для артистов и оформление для сцены. Отголоски того времени можно было заметить на его выставочных экспозициях, а теперь — еще и в новой квартире дизайнера. Для каждой комнаты своего пентхауса площадью 279 м² Ли Брум написал собственный сценарий, но каждую из них объединяют эффектные светильники и струящиеся портьеры.
Здесь, на пятом и шестом этаже бывшего офисного здания на Уайт-стрит, обосновались гостиная, столовая, две кухни, две спальни, гардеробная, кабинет и целых две террасы. Несмотря на прошлое здания, Ли Брум отказался от лофтовой стилистики и обставил квартиру с присущей ему элегантностью. Так, гостиная встречает гостей спокойной монохромной отделкой и мебелью. Акценты расставлены точечно в виде латунных предметов и графичных деталей.
Центральное место в комнате занимают два дивана White Street, разработанные дизайнером специально для этого пентхауса. Они родились из давнего увлечения Ли Брума симметрией, а за счет обтекаемой формы и скульптурных подлокотников-опор диваны претендуют на роль главных архитектурных объектов пространства. Поддерживают ту же парящую концепцию, что и диваны, журнальные столики Tribeca Tables из, казалось бы, тяжеловесного черного мрамора и травертина. Но на этом Ли Брум не остановился и, чтобы впустить в комнату еще больше воздуха и света, по обе стороны от каминного портала расположил монолитные зеркальные панели.
И тут все сразу же становится ясно: это не только “второе жилье” дизайнера, но и наглядная инструкция, как можно вписывать предметы Lee Broom в жилые пространства. “На протяжении многих лет я представлял свои работы на выставках и инсталляциях, теперь же я с удовольствием покажу их в обжитом помещении, — рассказывает Ли Брум. — Так что этот пентхаус не только отражение того, как я живу и работаю, но и как я вижу свою мебель и свет в домашней обстановке”.
Сюда же дизайнер перевез часть растущей личной коллекции старинных предметов и искусства — ее можно увидеть по всему дому. Один из ярких примеров — бар, спроектированный Стивом Чейзом в 1980-х годах, который нашел свое место в сине-морских стенах столовой. Дополняют его серые бархатные портьеры и новые стулья и стол Musico с изогнутыми вручную трубами из нержавеющей стали, конечно, от Lee Broom. Продолжает пространство большая терраса с захватывающим видом на Всемирный торговый центр.
А в главной спальне Ли Брума на втором этаже, куда ведет также парящая лестница, с террасы открывается вид на Эмпайр-стейт-билдинг. Но и кроме этого здесь есть на что посмотреть: например, на постмодернистскую кровать 1970-х годов из латуни и нержавеющей стали. По признанию дизайнера, этот уникальный предмет долгое время служил источником вдохновения для многих его проектов.
Рядом расположился кабинет Ли Брума, больше похожий на небольшую галерею современного искусства. Напротив тщательно подобранной живописи висит еще один любопытный экспонат — кожаная куртка Кита Харинга с изображением распятия, которое художник сделал сам. И такие личные для дизайнера вещи в первую очередь отличают это пространство от любого, даже самого уютного шоурума.
Фото: Stephen Kent Johnson; стилист: Michael Reynolds















