Обустраивая пентхаус в доме на Воробьевых горах, Максим Каширин и его супруга Алина хотели получить нечто большее, чем роскошная квартира с открыточным видом на высотку Главного здания МГУ. Идеалом заказчиков был именно что “дом на крыше” – совершенно обособленное, просторное, вольготное жилище с садом, словом, почти что загородный дом, но только без тех неудобств, с которыми сопряжены ежедневные поездки по перегруженным магистралям. Забегая вперед, стоит сказать, что с технологической стороны мечта реализована фундаментально, не считаясь с какими бы то ни было инженерными или логистическими сложностями, – и об этих подробностях заказчик рассказывает с особым удовольствием.
По договоренности с застройщиком был сломан и заново отстроен парапет террасы, перенесена часть несущих колонн, сделана своя насосная станция с системой очистки и нагрева воды. Для подъема камней, окон, кадок с растениями пришлось устанавливать специальный кран, а для монтажа стекол по особому заказу изготовили машину в Италии. Ведение строительных работ тоже пришлось поручить итальянцам, а рабочих-каменщиков выписали из Португалии. Аргументом стали не только качество и аккуратность, но и то, что иностранным строителям уже на уровне индустрии доступно больше решений и возможностей.
В интерьере много мебели на заказ и штучных решений – столик в гостиной с механическим приводом, меняющим высоту столешницы, уличный стол на террасе, который при необходимости превращается в очаг, мраморная ванна, винный шкаф между гостиной и кухней – предмет особой гордости хозяина.
Но придумывался интерьер отнюдь не в один прием. Архитектор, уже сделавший планировку квартиры, предложил дизайнерское решение, которое заказчиков решительно не устроило. “Белые стены, темные полы. Если бы дом стоял на море, не было бы проблем, но у нас-то снег и холода. И к тому же получилось бы похоже на больницу”, – рассказывает Максим Каширин.
Супруги хотели получить интерьер рафинированный, но теплый, с минимумом стекла, металла или синтетических материалов. Они обратились к итальянской компании Mobil Project, занимавшейся оформлением интерьеров, в частности, в куршевельском Cheval Blanc и миланском отеле Armani. В итоге “одел” квартиру (цвета, свет, мебель) опытный архитектор и дизайнер Марио Маццер. И Максим, и Алина (кстати, архитектор по образованию), сообща принимавшие самое активное участие в проектировании, считают, что это был случай идеального взаимопонимания: “Он расспросил нас, потом для примера сделал 3D-рендеринг гостиной – и мы поняли, что у нас все сложится”.
Тон задает естественное благородство материалов – камень из Латинской Америки и с Дальнего Востока со специальной чуть матированной отделкой, американский орех, черное дерево, кожа. В подборе мебели тоже не столько гнались за острой актуальностью и новейшими коллекциями, сколько старались найти “вечные” решения – и не важно, известные ли это модели, ставшие уже классикой, или вещи, изготовленные на заказ.
Максим подчеркивает, что и задумано, и подобрано, и исполнено все прежде всего бескомпромиссно, это для него очень важно. Но это перфекционизм, который не подавляет, а создает ощущение комфорта – хозяева признаются, что из квартиры лишний раз уходить не хочется.
Фото: Ричард Пауэрс; Стилист и продюсер: Наталья Онуфрейчук