Ирина Крашенинникова говорит, что это самая красивая квартира из всех, которые ей приходилось делать. Она была хороша даже в бетоне: панорамные окна на две стороны, идеальная геометрия, мало несущих конструкций и великолепный вид на город. С открытой террасы, которая идет по периметру, Москва видна вся, от края до края.
Заказчики, молодая пара, тщательно выбирали дизайнера, провели несколько собеседований, прежде чем сделать предложение Ирине. В семье трое детей, поэтому нужны были три спальни (родительская и две детские), две гостиные (большая и малая для игр, занятий, уютного общения с детьми), три санузла (гостевой, детский, родительский), кухня с обеденной зоной и парадная столовая для приема гостей.
Эксперименты их не пугали, поэтому Ирина предложила им вариант планировки, с одной стороны, традиционный, а с другой — не часто использующийся. Все помещения приватной зоны, включая детскую гостиную, она выстроила в анфиладу, а парадную столовую поместила в центре квартиры. Анфилада дает ощущение простора и свободы — тех качеств, которые мы подсознательно связываем с небом.
Вся эта квартира — сплошное небо: как всегда бывает в проектах Ирины Крашенинниковой, в интерьере нет ни одного случайного предмета, каждый является частью истории, которую рассказывает дизайнер. Вернее, рассказывает сама квартира, но с помощью вещей. Латунные элементы мебели — перекличка с золотыми куполами Новодевичьего монастыря (он находится по соседству и виден из окон). Сине-зеленый цвет кухонных шкафов — отражение громады Сити, у нее примерно такой же оттенок. Кухню, кстати, выбирали заказчики — они хотели именно такой цвет. И диптих Ильи Гапонова в гостиной тоже их приобретение. Он очень удачно “заземлил” комнату, и не только благодаря своему колориту.
В каждой комнате есть отсыл к “небесной” теме: табурет в родительской спальне напоминает о руках атлантов, поддерживающих небеса, подвесы-капли — о дожде, которым они время от времени проливаются. В детской светильники похожи на облака-барашки. Заказчики начинают коллекционировать современное искусство, поэтому им понравилась идея поселить в столовой неоновую инсталляцию, которая состоит из двух слов: “вдох” и “выдох”. Она тоже имеет отношение к воздуху, к небесным сферам.
Очарование этой квартиры — не только в ее прекрасных внешних данных, но и в том, как она отражает своих владельцев. Ирина считает, что в любом проекте это самое сложное — создать атмосферу, идеально подходящую именно этой семье. О том, что взрослые члены семьи со своим отражением согласны, можно судить по фотографии, которую они сделали, чтобы оживить длинный коридор в приватной части квартиры. Обратите внимание: на этом снимке они тоже в воздухе.
Фото: Александр Володин