Пентхаус в центре Бейрута

Любовь к Ближнему Востоку довела дизайнера Фредерика Мешиша до Ливана: над интерьером двухэтажного пентхауса в центре Бейрута он работал пять лет.
Пентхаус в центре Бейрута

Слово “Бейрут” вызывает в памяти картинку из теленовостей: разрушенный город, руины домов, стены, изрешеченные пулями. К счастью, образ не соответствует действительности – столица Ливана уже давно оправилась от военных ран и снова, как в 1930-х и 1950-х годах, стала одним из самых шикарных городов Средиземноморья.

Гостиная пентхауса, который оформил в Бейруте дизайнер Фредерик Мешиш. Площадь этой комнаты — 200 м2. Ее украшают копии статуй “Четырех времен года” Жирардона (оригиналы находятся в Версале).

РЕНЕ СТОЭЛТИ

Город заполнен мавританскими дворцами, садами и современными зданиями. В одном из них и расположен пентхаус, который французский дизайнер Фредерик Мешиш оформил по заказу ливанского бизнесмена (Мешиш уже работал с ним – помогал превратить офис в здании XIX века в центре Парижа в роскошные “представительские апартаменты”).

Диваны в георгианском стиле, размещенные в центре гостиной, сделаны по эскизам дизайнера Фредерика Мешиша.

РЕНЕ СТОЭЛТИ

Пентхаус, занимающий 22-й и 23-й этажи жилой башни в центре Бейрута, заказчик купил “без отделки”. “Это была просто бетонная коробка, насквозь продуваемая ветром, – вспоминает Мешиш. – Но я сразу понял, что у квартиры большой потенциал”.

Гостиная и столовая разделены рядом колонн. Между колоннами — итальянский столик XVIII века.

РЕНЕ СТОЭЛТИ

Мешишу пришла в голову парадоксальная идея: если уж квартира расположена на верхнем этаже, почему бы не создать фантазию в классицистическом духе, напоминающую о “Камероновой галерее” в Царском Селе?

В нише столовой стоит античный бюст из мрамора и порфира.

РЕНЕ СТОЭЛТИ

Несколько недель он сидел в Париже и рисовал эскизы, а затем вернулся в Бейрут. В работе на месте ему помогали ливанские архитекторы братья Карим.

На стенах ниш за вазами и статуями Фредерик Мешиш укрепил зеркала — они создают интересные пространственные эффекты.

РЕНЕ СТОЭЛТИ

В центре квартиры образовалась гигантская – двести метров площадью – гостиная со сводчатым потолком. Зеркальные двери и порталы с дорическими колоннами сделали пространство похожим на анфиладу.

Стены библиотеки Мешиш сделал полосатыми и украсил камеями. В этой комнате хозяева обычно смотрят телевизор.

РЕНЕ СТОЭЛТИ

Полы выложили паркетом и мрамором, ниши украсили статуями. Для контраста с ливанской жарой оттенки цветов в отделке применили холодные – серый, лиловый, белый.

Холл. Мраморная лестница ведет на второй этаж пентхауса.

РЕНЕ СТОЭЛТИ

Много антиквариата – итальянские столики XVIII века, античные бюсты и вазы из порфира – точно как в Царском Селе.

Хозяйская спальня оформлена проще, чем парадные помещения квартиры, но тоже выдержана в классическом стиле.

РЕНЕ СТОЭЛТИ

“В Бейруте возможно все, – говорит Мешиш. – Местные мастера делают невероятные вещи, а строительные материалы уникальны. Конечно, я ужасно устал – постоянно мотался между Ливаном и Парижем, выбирал мрамор, закупал антиквариат, привозил образцы тканей. Так продолжалось пять лет, но дело того стоило: это был очень увлекательный проект, и я приобрел уникальный опыт. Но главное – хозяева квартиры полюбили свое убежище на вершине башни – здесь можно скрыться от суеты большого города и погрузиться в иллюзорную атмосферу прошлого”.

Ванные комнаты отделаны мрамором и напоминают римские купальни.

РЕНЕ СТОЭЛТИ

Продолжением внутренних пространств пентхауса стала открытая терраса, украшенная зеленью.

РЕНЕ СТОЭЛТИ

Текст: Барбара Стоэлти

Фото: РЕНЕ СТОЭЛТИ