Слово “Бейрут” вызывает в памяти картинку из теленовостей: разрушенный город, руины домов, стены, изрешеченные пулями. К счастью, образ не соответствует действительности – столица Ливана уже давно оправилась от военных ран и снова, как в 1930-х и 1950-х годах, стала одним из самых шикарных городов Средиземноморья.
Город заполнен мавританскими дворцами, садами и современными зданиями. В одном из них и расположен пентхаус, который французский дизайнер Фредерик Мешиш оформил по заказу ливанского бизнесмена (Мешиш уже работал с ним – помогал превратить офис в здании XIX века в центре Парижа в роскошные “представительские апартаменты”).
Пентхаус, занимающий 22-й и 23-й этажи жилой башни в центре Бейрута, заказчик купил “без отделки”. “Это была просто бетонная коробка, насквозь продуваемая ветром, – вспоминает Мешиш. – Но я сразу понял, что у квартиры большой потенциал”.
Мешишу пришла в голову парадоксальная идея: если уж квартира расположена на верхнем этаже, почему бы не создать фантазию в классицистическом духе, напоминающую о “Камероновой галерее” в Царском Селе?
Несколько недель он сидел в Париже и рисовал эскизы, а затем вернулся в Бейрут. В работе на месте ему помогали ливанские архитекторы братья Карим.
В центре квартиры образовалась гигантская – двести метров площадью – гостиная со сводчатым потолком. Зеркальные двери и порталы с дорическими колоннами сделали пространство похожим на анфиладу.
Полы выложили паркетом и мрамором, ниши украсили статуями. Для контраста с ливанской жарой оттенки цветов в отделке применили холодные – серый, лиловый, белый.
Много антиквариата – итальянские столики XVIII века, античные бюсты и вазы из порфира – точно как в Царском Селе.
“В Бейруте возможно все, – говорит Мешиш. – Местные мастера делают невероятные вещи, а строительные материалы уникальны. Конечно, я ужасно устал – постоянно мотался между Ливаном и Парижем, выбирал мрамор, закупал антиквариат, привозил образцы тканей. Так продолжалось пять лет, но дело того стоило: это был очень увлекательный проект, и я приобрел уникальный опыт. Но главное – хозяева квартиры полюбили свое убежище на вершине башни – здесь можно скрыться от суеты большого города и погрузиться в иллюзорную атмосферу прошлого”.
Текст: Барбара Стоэлти
Фото: РЕНЕ СТОЭЛТИ