Пентхаус, расположенный наверху торгово-развлекательной Galleria del Corso, купил бизнесмен из Японии, влюбленный в Италию, ее кухню, искусство, дизайн и моду. Он открыл японский ресторан в центре Милана и пожелал во время деловых визитов селиться неподалеку от места работы.
Для жизни японцу нужны были: маленькая кухня, два санузла, спальня, гостиная и дополнительное спальное место, а еще немного любимого голубого мрамора Lapis Azuli в отделке. Однако архитекторы и дизайнеры из бюро 8&A Architetti, которые взялись за проект, с лихвой перевыполнили пожелания заказчика: они практически полностью разобрали, а потом заново построили последние два этажа галереи.
Galleria del Corso начали возводить в 1931-м. Нижние этажи были построены в неоклассическом стиле, верхние задумывались в более простом, рационалистическом ключе. В 1942 году в планы вмешалась Вторая мировая война. Архитектор Эудженио Фалуди, еврей по происхождению, бежал в Канаду, оставив верхушку здания незаконченной. Пентхаус достраивали уже без него в период с 1945 по 1957 год. После войны экономика была в упадке, доделывали дом из доступных строительных материалов. Именно поэтому архитекторам 8&A Architetti пришлось все снести и возвести по новой из качественного современного сырья. Не обошлось без некоторых изменений: увеличили оконные проемы и сделали удобный выход на террасу, которая смотрит на Миланский собор. В 8&A Architetti решили, что иметь за окном такие пейзажи и достопримечательности и не наслаждаться их видом – кощунство. Теперь хозяин квартиры может созерцать собор, лежа в кровати или сидя в гостиной или на террасе.
Согласовать переделки было непросто. Galleria del Corso – историческое здание и находится под охраной Института культурного наследия, который неохотно идет навстречу. Архитекторы 8&A Architetti поднимали архивы, чтобы найти документы и доказать необходимость перестройки. Однако на этом их сложности не закончились. Одно разрешение есть, а второго – на установку стационарного строительного крана – нет. Пришлось вести работы по ночам с использованием мобильного крана. Несмотря на множество препятствий, от начала проекта до финальных штрихов прошло всего девять месяцев.
С концепцией интерьера все было просто. Заказчик попросил сделать ему миланскую по духу квартиру, не забыв, конечно же, про виды, ради которых он купил пентхаус в центре. Архитекторы по полной использовали имеющиеся живописные панорамы (ради них увеличивали оконные проемы), поэтому обстановка в квартире лаконичная, часть мебели сделана на заказ. Помимо Миланского собора отсюда можно увидеть площадь Сан-Бабила, небоскребы Порта-Нуова и горы. В интерьере также много искусства, поэтому услаждать взор можно не только городскими пейзажами. К примеру, дополнительная складная кровать скрывается в гостиной за панелью, украшенной панно XVIII века из венецианской мозаики. На нем Джованни Брустолон изобразил Гранд-канал по мотивам картин художника Каналетто. Там же поспорить с видом могут две известные фотографии Франческо Йодиче из серии “Капри”.
В выборе отделочных материалов хозяин квартиры проявил себя немного тактильным маньяком, он обязательно хочет все потрогать. Во время его визитов в Милан ему устраивали тур по шоу-румам, где он, к примеру, ходил босиком по половым доскам для спальни, чтобы попробовать их в действии. В квартире также много мрамора – для того чтобы интерьер и фасад были гармоничными (этим камнем отделаны нижние этажи здания). Любимый хозяином голубой мрамор использовали для отделки кухни и гостевого санузла.
Сказать, что заказчик доволен проектом, – это ничего не сказать (кстати, он уже заказал этому бюро интерьер своего офиса в Милане). Даже сами архитекторы 8&A Architetti не ожидали того эффекта, который получили. Реальная картинка один в один похожа на 3D‑визуализацию, но в компьютере нет режима “рассвет” или “закат”, а именно в эти часы интерьер наиболее прекрасен.
Текст: Ольга Сорокина
Фото: андреа мартирадонна