penthaus-v-manchestere-1200-m
Интерьер

Пентхаус в Манчестере, 1200 м²

Британский архитектор Иэн Симпсон живет в доме собственной постройки. А точнее, в колоссальном пентхаусе на верхушке 170-метрового небоскреба, который построен по его проекту в Манчестере.

, обновлено 23 Октября 2018
AD Magazine

Архитектор Иэн Симпсон и его подруга Джо Фаррелл

Cамый старый индустриальный город на планете все дальше отходит от былого фабрично-заводского имиджа. Манчестерский район Кастлбридж, когда-то самая что ни на есть промзона, превратился теперь в оживленное городское пространство. Причем с совершенно новой доминантой: ультрастройным 170-метровым небоскребом Beetham Tower, построенным по проекту архитектора Иэна Симпсона.

Этажи с шестого по двадцать четвертый занимает отель Hilton, следующие двадцать пять этажей жилые. Иэн Симпсон и его подруга Джо живут в двухуровневом пентхаусе площадью 1200 м² на самом верху. “У нас здесь полный круговой обзор миль на сорок”, – с удовольствием признает Симпсон, коренной манчестерец, искренне влюбленный в собственный город. Здесь он вырос и сюда же охотно вернулся в 1987 году, отучившись в Ливерпуле и проработав несколько лет в лондонской фирме Нормана Фостера. Его собственное бюро Ian Simpson Architects с тех пор не может пожаловаться на недостаток заказов, прежде всего местных, манчестерских.

Пентхаус в Манчестере, 1200 м² - фото 1
Небоскреб Bettham Tower окружен бывшими складскими строениями Викторианской эпохи.

Один из главных ключей к планировке этого громадного пространства – движение солнца: “Мне нравится, как солнце по очереди освещает отдельные зоны в течение дня, – говорит Иэн. – Я просыпаюсь с утренним солнцем, полуденное застаю в зимнем саду, а вечернее – в гостиной”. Коридоров здесь нет, отдельных помещений с дверью на входе совсем немного: спальни, сауна, тренажерный зал, кабинет и санузлы (все они расположены рядом, на втором уровне).

Пентхаус в Манчестере, 1200 м² - фото 2
Основная гостиная. Группа диванов по дизайну Антонио Читтерио, Flexform. В стеклянных витринах размещена коллекция ваз работы скандинавских мастеров середины прошлого века. На заднем плане видна часть зимнего сада с масличной рощей.

И все же, хотя масштабы этой квартиры с ее семиметровым потолком и бескрайними витражами во всю стену местами кажутся практически аэропортовыми, перетекающие друг в друга пространства получились на удивление уютными.

Пентхаус в Манчестере, 1200 м² - фото 3
Столовая, как и остальные пространства, обставлена работами скандинавских дизайнеров 1950-х годов: Финна Юля (обеденный стол), Нильса Меллера (стулья) и Торбьёрна Афдала (буфеты).

Хозяева, как легко заметить по обстановке, страстно обожают скандинавский дизайн 1950-х годов. Покупая в течение тридцати лет предмет за предметом (когда с помощью знакомого арт-дилера, когда на аукционах), Симпсон собрал внушительную коллекцию: “До того как мы въехали в эту квартиру, нам приходилось арендовать сразу пять разных помещений (включая две двухкомнатные квартиры), чтобы просто складировать там всю эту мебель”.

Пентхаус в Манчестере, 1200 м² - фото 4
Вид на гостиные с галереи второго этажа, где расположены приватные помещения хозяев.

На просторах нового жилища коллекция, надо заметить, разместилась без малейшего намека на тесноту. При этом каждая вещь смотрится так, как будто специально для этого места ее чуть ли не по заказу делали: эффект, который, вообще говоря, даже лучшим коллекционерам далеко не всегда удается.

Пентхаус в Манчестере, 1200 м² - фото 5
На высоте 170 метров открытую террасу не ­обустроишь, но ее функции с успехом исполняет зимний сад. Кресла, табуреты и столик — винтажные.

К тому же многие из этих предметов годятся не только в иллюстрации для учебника по истории дизайна ХХ века. Оказывается, зеркало и столик в хозяйской ванной принадлежали когда-то Ингмару Бергману.

Пентхаус в Манчестере, 1200 м² - фото 6
В просторном зимнем саду растут двадцать четыре масличных дерева, привезенных из Италии. Декоративный бассейн украшают скульптуры Гарри Симпсона, брата владельца.

А роскошные вазы из цветного стекла для хозяина иногда служат предметом вдохновения: форма одной из них подсказала Иэну абрис небоскреба One Blackfriars, который он недавно спроектировал для Лондона.

Пентхаус в Манчестере, 1200 м² - фото 7
Уголок спальни. Кресло и пуф Womb, Knoll. Слева видна винтовая лестница, ведущая на нижний уровень.

При всей любви к винтажной мебели Иэн Симпсон все-таки не обошелся без заметных включений современного дизайна. Пример – диваны Антонио Читтерио. “Все просто, – объясняет Иэн. – Я не смог найти диван 1950-х, который был бы одновременно и достаточно удобен, и достаточно велик”.

Пентхаус в Манчестере, 1200 м² - фото 8
Фрагмент столовой. Винтажный буфет работы Торбьёрна Афдала. Стена и пол выложены полированным травертином из тосканских каменоломен.

Пожалуй, самая удивительная часть этой квартиры – 400-метровая оливковая “роща”, украшенная гигантской скульптурой Гаэтано Пеше. На самой верхушке небоскреба, под хмурыми манчестерскими небесами, любая средиземноморская растительность выглядит эффектно. Но это не просто фикусы в кадочках, а самые настоящие масличные деревья (некоторым уже три века), привезенные из Тосканы.

Пентхаус в Манчестере, 1200 м² - фото 9
Фрагмент гостиной. В углу — кресло Ax по дизайну Орлы Мёльгора-Нильсена и Петера Хвидта. Наружный периметр пентхауса составляет сплошной витраж, так что вид на облака и на город открывается отовсюду.

Можно себе представить, каково это было – поднимать на 170-метровую высоту двадцать четыре кряжистых дерева (это пришлось делать еще во время строительства). Но для хозяина эта возможность любоваться головокружительным видом города из-под облаков, сидя среди тосканских олив, с лихвой оправдывает все трудности.

Пентхаус в Манчестере, 1200 м² - фото 10
Бассейн при сауне, расположенной, как и все приватные помещения, на втором уровне.

Текст: Адриан фон Мос

Читайте также