Пентхаус в “Триумф-Паласе”

Хозяева пентхауса попросили у дизайнера Марии Ватолиной оранжевую кухню и мебель 1960-х, а получили в придачу лишние 70 м² и множество дизайнерских находок.
Пентхаус в ТриумфПаласе работа дизайнера Марии Ватолиной

История этого интерьера – очередное подтверждение того, что жизнь богаче нашего воображения, и если принимать предложенные ею сюрпризы, можно только выиграть.

ксавье бежо

Всё началось с неприятности: семья купила квартиру совсем в другом доме, но проект заморозили, и застройщик предложил им пентхаус в “Триумф-Паласе”. Все квартиры в этом доме давно распродали, а дорогущий пентхаус, занимавший весь этаж, никто не брал. Наконец его поделили на три части, и одна из них досталась нашим героям. Так, совершенно незапланированно, они получили 190 м² жилплощади и две террасы, добавляющие еще 300 м², в восьмой московской высотке.

ксавье бежо

Дизайнер тоже появился случайно. Пара смотрела телевизор и увидела в одной передаче проект Марии Ватолиной – оранжевую кухню. Она настолько им понравилась, что Марию тут же пригласили поработать над интерьером пентхауса. Собственно, пожеланий было немного: современный дизайн с мебелью 1960-х и – непременно! – оранжевая кухня.

ксавье бежо

В остальном они предоставляли декоратору творческую свободу. И Мария ею воспользовалась. Для начала она предложила расширить квартиру. Приятно иметь 300 м² террас, но, учитывая наш климат и сильный ветер, пользы от них немного. Хотя такие серьезные вложения не входили в планы хозяев, они согласились.

ксавье бежо

Квартира расположена на двух уровнях, и к каждому прилагается терраса. Верхний не тронули, а нижний увеличили почти на 70 м². Чтобы пристройка не нарушала облик здания, ее фасад проектировал главный архитектор “Триумф-паласа”. Отвоеванная у улицы территория стала частью большой общественной зоны, объединяющей столовую, кухню и гостиную. На старую границу квартиры указывают колонны: несущих было три, но Мария добавила для симметрии еще семь.

ксавье бежо

Кроме общественной зоны на первом уровне разместили спальни родителей и дочки, санузлы, постирочную и гардеробную, а на втором, меньшем по площади, – кинозал. Неожиданности продолжились и в процессе оформления квартиры. Начиналось всё строго. “Представить здесь какой-либо “уют” было просто невозможно, – говорит Мария. – Брутальная архитектура требовала брутального интерьера”.

ксавье бежо

Главным цветом был назначен серый, а чтобы квартира не казалась холодной, Мария выбрала фактурные материалы: сланец в холле, штукатурка с травертиновой крошкой и воском в гостиной. Решетчатый переплет стеклянной стены и квадратные колонны в гостиной поддержали легкой графичной лестницей и ребристыми дверьми в холле. Но постепенно из нейтрального стиль эволюционировал в почти эпатажный.

ксавье бежо

Зная, что хозяева не боятся ярких цветов (вспомним оранжевую кухню), декоратор начала одну за другой предлагать им смелые идеи: в кинозале – шкафы с яркими глянцевыми фасадами и настенные панели из разноцветной кожи, в спальне дочки – золотое гипсовое изголовье и желтую мебель, на кухне – остров в виде глыбы. Его хотели сделать из настоящего камня, но по разным причинам это не получилось, и металлический каркас облицевали фанерой, а потом покрыли корианом.

ксавье бежо

Еще один аттракцион – гостевой туалет со стеклянным светящимся полом, волнистой стеной из гипса и нишей с подсветкой в виде сперматозоида. То же произошло и с мебелью: классику ХХ века Мария предложила разбавить яркими современными вещами. Хозяева на всё соглашались, и только когда ремонт закончился, осознали, что квартира получилась куда более дизайнерской, чем они планировали. Но быстро привыкли и даже не представляют, что могло быть иначе.

Текст: Юлия Пешкова

Фото: ксавье бежо