Плавучий дом на Сене

Пара истинных бретонцев решила, что не выживет без воды, и завела себе плавучий дом прямо в центре Парижа.
Плавучий дом на Сене

Мари и Микаэль, счастливые хозяева баржи на Сене, гордятся своей интуицией. “То, что мы запросто можем быть в нужное время в нужном месте, помогает нам и в бизнесе, и в жизни”, – объясняет Мари. Она уверена, что именно счастливая звезда привела их на берег Сены погожим весенним вечером и показала довольное жизнью семейство, запивающее устриц шампанским на палубе собственной баржи. “Как настоящие приморские жители, мы не смогли пройти мимо и тут же решили, что хотим жить так же”, – вспоминает Мари.

ЖАН-МАРК ВУЛЬШЛЕГЕР

Все остальное произошло очень быстро. Выбор барж на рынке не слишком велик, поэтому недолго думая они остановились на Freycinet 1930 года постройки – судно подходило по размеру (полезная площадь около 150 м²) и соответствовало всем требованиям, которые выдвигает парижский муниципалитет к плавсредствам. Полное переустройство баржи заняло пять месяцев. “Самым трудным было не увлечься и не настроить перегородок, утяжеляющих конструкцию, – рассказывает хозяйка. – Иными словами, мы следовали лозунгу “уважай ватерлинию”.

Мари никогда не училась дизайну профессионально — она сделала карьеру в области фармацевтики. Но теперь, после оформления баржи, подумывает о том, чтобы попробовать себя в качестве декоратора.

ЖАН-МАРК ВУЛЬШЛЕГЕР

В результате всех перепланировок было выделено большое общее пространство, кухня и две спальни. Мари и Микаэль сразу отказались от традиционного для яхт красного дерева: “Слишком основательно для нас, мы люди простые, любим светлые комнаты и удобную мебель”.

ЖАН-МАРК ВУЛЬШЛЕГЕР

Поэтому для гостиной был выбран молочно-белый цвет, разбавленный кое-где яркими пятнами: желтыми вариациями на тему стульев Eiffel Чарлза Имза, обязательным шезлонгом дизайна Ле Корбюзье и ковриком, имитирующим весеннюю траву. “Я много покупаю на блошиных рынках и уличных распродажах и уверена, что непафосный винтаж ничем не хуже узнаваемых дизайнерских предметов”, – говорит Мари. Впрочем, без старковских кресел Louis Ghost дело не обошлось: “Их принесли нам соседи на новоселье – грех было отказываться”.

ЖАН-МАРК ВУЛЬШЛЕГЕР

Две спальни, расположенные на противоположных концах баржи, оформлены совершенно одинаково: бетонный пол с подогревом, серые стены, ванная, отделенная перегородкой, и большая кровать. “Наши друзья уверены, что одна из комнат гостевая, – замечает Мари. – Но вам я раскрою секрет, в обеих мы спим сами: зимой на носу, летом на корме. Мигрируем вместе с солнцем”.

ЖАН-МАРК ВУЛЬШЛЕГЕР

Необычную идею для кухни Мари подсмотрела в одном бельгийском интерьерном журнале. “Сочетание бетонных опор и старых деревянных ящиков выглядело так свежо, что я просто не могла себе отказать в удовольствии попытаться повторить это безобразие”, – оправдывается она.

ЖАН-МАРК ВУЛЬШЛЕГЕР

Весы начала XX века, старую кофемолку и множество других мелочей хозяйка привезла из семейного дома в Бретани. Так же как и чугунную прабабушкину кровать, которая теперь украшает гостиную. “Я обожаю придумывать новое применение вещам, на которые все уже махнули рукой. Это как подкармливать бездомных собак – хорошо для кармы”.

ЖАН-МАРК ВУЛЬШЛЕГЕР

Но, по словам Мари, еще лучше для внутреннего состояния встречать закаты на верхней палубе, попивая глинтвейн и наблюдая, как мимо проплывает весенний Париж. “Всех сомневающихся друзей мы приглашаем на такие посиделки: после них уже трое купили себе плавучие дома. По-моему, неплохой пиар-ход, как вам кажется?”

ЖАН-МАРК ВУЛЬШЛЕГЕР

Текст: Тина Хом

Фото: ЖАН-МАРК ВУЛЬШЛЕГЕР