Полукруглая квартира в доме 1933 года, 68 м²

Дизайнер Оксана Короткина, основательница студии Oksana Korotkina Studio, наполнила новое жилье заказчицы коллекционным дизайном и искусством.
Полукруглая квартира в доме 1933 года 68 м²

Дом по проекту архитектора Бориса Мительмана на Большой Дорогомиловской улице Москвы примечателен полукруглым фасадом. За счет такой интересной формы в этой части дома открывается целая панорама города с Киевским вокзалом, Москвой-Сити и гостиницей “Украина”. “Меня сразила архитектура, обилие света и воздуха в квартире”, — вспоминает дизайнер Оксана Короткина. И такому особенному пространству требовалось особенное наполнение.

Гостиная. Коллекционный дизайн приобретен в Gallery Mirra. Люстра, Angelo Lelli; софа, кресла, Guglielmo Veronesi; над софой картина Вероники Смирновой (хозяйки квартиры) “Деревня”; ваза, Forest; винтаж, Masterpiece Bureau; черно-белая работа Ивана Бойко “Время серебра”, арт-сервис “Штрихкod”; синие кресла, Manifattura Cantu; торшер, Angelo Lelii; журнальный столик с мраморной столешницей, Cesare Lacca; деревянный табурет, Zigi Philippe Hurel, Masterpiece Bureau.

Заказчицей Оксаны стала художник Вероника Смирнова. Девушка в основном живет и работает в Лондоне, но для визитов в Москву присмотрела в этом доме квартиру площадью всего 68 м². Пространство оказалось практически без прямых углов и с уже готовой чистовой отделкой: стены и потолок выкрашены в единый серый оттенок, а на полу уложен дубовый паркет. “Идеальный фон для искусства и уникальных предметов, — говорит дизайнер. — Хотелось подчеркнуть все особенности, усилить неповторимость этого места, так как по опыту знаю, что такую жемчужину даже в историческом центре Москвы не так легко найти”.

Лампа настольная с синим основанием из прозрачного стекла, Stilnovo; кресло светло-зеленое, Guglielmo Veronesi; журнальный столик с мраморной столешницей, Cesare Lacca.

Заказчица выросла в Москве, с этим городом у нее связаны трепетные детские воспоминания, поэтому новое жилье Вероника хотела наполнить историей и искусством. Оксана сразу поняла: оформлять квартиру нужно предметами коллекционного дизайна. “Не каждый клиент соглашается на это, — признается автор проекта. — Большинство людей все так же предпочитают абсолютно новую мебель, так что нам с Вероникой повезло встретить друг друга”.

Работы Анны Аристовой Lifestyle series, арт-сервис “Штрихкod”; стулья винтаж, Masterpiece Bureau; люстра, Stilnovo.

Работы Анны Аристовой Lifestyle series, арт-сервис “Штрихкod”; стулья винтаж, Masterpiece Bureau; люстра, Stilnovo; ваза на подоконнике Елены Пиковской.

Центром композиции Оксана сделала зону гостиной. От кухни гостиная отделена стеной, но, так как она не доходит до потолка, помещения сохраняют воздух и свет. Мягкую зону дизайнер обставила полукруглыми креслами и софой от Guglielmo Veronesi 1950-х годов, для потолочного света Оксана выбрала люстру Angelo Lelli 1959 года, а дополнила пространство картиной хозяйки квартиры “Деревня”: маленькие домики находятся на островке вдали от двух героинь и больше кажутся воспоминаниями о прошлом.

Люстра, Angelo Lelli; софа, кресла, Guglielmo Veronesi; картина Вероники Смирновой (хозяйки квартиры) “Деревня”; ваза, Forest, Masterpiece Bureau; журнальный столик с мраморной столешницей, Cesare Lacca.

Синие кресла, Manifattura Cantu; торшер, Angelo Lelii; деревянные табуреты, Zigi Philippe Hurel, Masterpiece Bureau.

Знаковыми предметами прошлого наполнена и спальня. Так, на стене перед кроватью появился витраж Августаса Серапинаса. “Строители его чуть не выкинули, решив, что это старые рамы, — вспоминает Оксана, — а на самом деле это произведение искусства: такие живописные разводы на стекле делает только Серапинас”. Но самое важное место здесь все равно занимают кровать и тумбы — они достались Веронике по наследству от бабушки.

Спальня. Люстра, Stilnovo; софа, Marco Zanuso; кровать, тумбы достались заказчице в наследство от бабушки; постельное белье, Quagliotti; плед кашемировый, Masserano; меховые подушки. Atelier Natalie Katwal; винтажная настольная лампа, Masterpiece Bureau.

Фото: Евгений Кулибаба; стилист: Марина Гейко; менеджер проекта: Юлия Копытина