Работать с цветом в интерьере непросто. Если только ты не Тони Баратта – половинка легендарного дизайн-дуэта “Даймонд и Баратта”, много лет бывшего законодателем американской интерьерной моды. Даймонд и Баратта покорили много клиентских сердец и побывали на многих журнальных обложках благодаря своему умению и любви к смелым и неизменно гармоничным сочетаниям ярких цветов. Уильям Даймонд в прошлом году, увы, скончался. Но благодаря Баратте дело их живет, и интерьер поместья в штате Коннектикут лучшее тому подтверждение.
Клиенты Баратте достались проверенные – они с Даймондом уже делали семье бизнесмена с Уолл-стрит квартиру на Манхэттене. Так что объяснять или убеждать было не нужно – можно было просто наслаждаться рабочим процессом.
Дизайнеру было где развернуться – дом, который он оформил, занимает почти 500 м² площади. Когда-то на его месте были конюшни, теперь в доме семь спален. Баратта обожает такие заказы: “Если нельзя построить дом с нуля, приятно его хотя бы увеличить”. В данном случае, помимо пристраивания дополнительных помещений, он еще и часть внутренних стен в старом здании снес: чтобы “дышалось легче”.
Дышится в доме и правда легко – благодаря размерам комнат и легкой, жизнерадостной цветовой гамме, которая состоит из разных оттенков голубого и зеленого, с безумноватыми вкраплениями шотландской клетки, красного и ярко-желтого. Эффект чуточку “женский”, признает Баратта, но его это не смущает. “Я умею “читать” своих клиентов и никогда не предложу им того, что им не подходит. Бывают, конечно, некоторые нестыковки, но в конце мы всегда находим наилучший выход. В данном случае я просто знал, что хозяин дома, хоть и настоящий “волк с Уолл-стрит”, любит все эти нежности – кровать в стиле ампир, ванную с салатовой плиточкой. Между прочим, только настоящий мужик способен честно признаться в том, что в спальне и ванной ему нравится “женский” декор”.
Нежности в доме не ограничиваются приватными помещениями – кухня и всякие уютные хозяйственные помещения тоже выглядят так, словно сошли с иллюстраций к детским сказкам. “Я часто так делаю – использую похожие цвета, испытанные схемы. Чем старше становлюсь, тем больше в моих проектах преемственности, – рассуждает Баратта. – Но меня это не смущает. Во-первых, бессмысленно каждый раз изобретать велосипед. Во-вторых, что плохого в том, что творчество дизайнера воспринимается как единый процесс, развернутый во времени, со своим стилем и его развитием?”
Один из признаков этого стиля – бесстрашие, с каким Баратта сочетает несочетаемое. “Современные дизайнеры такие трусы, – жалуется он. – Они боятся рискнуть, ошибиться. Но это же скука смертная – всегда идти безопасной дорогой. Я ничего не боюсь: любые сочетания цветов и орнаментов, цветы с полосками, зигзаги с горошком – все можно соединить хорошо, если глаза и мозги на месте”.
Еще одна его вещь, которой Баратта хранит верность, – широкие жесты. “Обожаю парадные лестницы и торжественные холлы. Я родом из старых голливудских фильмов и никогда не предам этот “большой стиль”. И между прочим, сделать парадную лестницу не так-то просто – не всякая большая лестница передает нужное ощущение”.
Еще одна черта, без которой не обходятся объекты Баратты, – индивидуальный подход к деталям. Он любит вплести информацию об увлечениях и вкусах хозяев непосредственно в декор, изображать на коврах и обоях их домашних животных, хобби и прочие личные детали.
В одном из его проектов маршрут любимой клиентом велосипедной прогулки стал рисунком ковра. В этом доме тоже есть такие детали – например, на ткани, обтягивающей одно из кресел в стиле Людовика XVI в гостиной, выткан букет цветов, растущих в хозяйском саду. И следует отметить, что в интерьере, который и так цветет, как живой, этот букет смотрится более чем уместно.
Текст: Дорис Шеврон
Фото: КИТ СКОТТ МОРТОН