Глядя на почти монохромные ардекошные интерьеры Лейлы Улуханли, сложно догадаться, что их автор – востоковед, свободно говорит на фарси и ищет вдохновения в персидской миниатюре. Точно так же сама Лейла, с ее негромким голосом и мягкими манерами, совсем не похожа на отважного первопроходца отечественного мебельного рынка. Внешность бывает обманчивой.
Профессиональная биография Лейлы развивалась по сценарию, привычному для наших декораторов. Интерес к обустройству дома она выказывала еще в детстве, благо родители не препятствовали ее экспериментам. После университета несколько лет работала по специальности и о смене профессии не мечтала.
В начале 2000‑х годов, оказавшись с мужем по работе в Лондоне, она помогла оформить квартиру дружественной английской семье: “Помню, я выкрасила одну из комнат в красный цвет – мне показалось это ужасно интересным”. Сегодня она рассказывает об этом эпизоде с улыбкой, но тогда это был настоящий успех – друзья-заказчики были довольны, по случаю новоселья устроили прием, и решила Лейла попробовать себя в новом качестве.
О попытках получить декораторское образование она вспоминает без энтузиазма – практика дала гораздо больше, ключевой в этом смысле стала совместная работа с американским декоратором-легендой Нэнси Корзайн. Тогда же Лейла обзавелась пулом клиентов, которые ценили в ней не только творческий подход к делу, но и умение соблюдать конфиденциальность.
За все годы работы у нее накопилось не так уж много проектов, которые можно показать широкой публике. И коллекция мебели в недавно открывшейся галерее Hanli Home – это ее самый масштабный на сегодня “выход в свет”.
Лейла не первая среди декораторов решила выпускать мебель под своим именем – достаточно вспомнить американскую марку Baker, сотрудничающую с Жаком Гарсией, Барбарой Берри или Жаном-Луи Денио. Разница – и она принципиальная – в том, что в случае с Лейлой дело не ограничивается дизайном. “У нас нет такой компании, как Baker”, – говорит декоратор. Поэтому производством она занимается сама.
“Идея выпускать мебель в России меня никогда не покидала, но пока все попытки успехом не увенчались”, – констатирует Лейла. Впрочем, перенос производства за границу тоже не решает проблем автоматически: “Себестоимость предметов часто зашкаливает, а как только цена ниже, это сразу сказывается на качестве”.
Именно по этой причине запуск растянулся на два года – впервые Лейла представляла мебель в ноябре 2014 года, и только сейчас, когда найдены оптимальные партнеры, а при бюро появилось целое мебельное подразделение, открылась галерея, где все эти вещи можно купить.
Пока все достаточно камерно. Основу коллекции составляют вещи, которые сама Лейла характеризует как “вишенку на торте” – они сложные, многодетальные и выполняют в интерьере роль акцента.
Но уже на подходе более демократичная линейка мебели, а также коллекция светильников и аксессуаров, которые будут продаваться через интернет. Неизменной останется стилистика в духе 1960–1970‑х годов. Как говорит Лейла, для нее это не мода, а любовь на всю жизнь.
Фото: Сергей Ананьев; Стефан Жульяр; Архив пресс-службы