В детстве нью-йоркский декоратор Мюриэль Брандолини жила вместе с родителями в Азии, и мысли об экзотических странах не дают ей покоя до сих пор.
“Я помню Вьетнам так, словно была там только вчера – виды, краски, запахи”, – признается Мюриэль, в жилах которой течет французская, вьетнамская и венесуэльская кровь.
Каким образом этот интернациональный бэкграунд отражается в ее интерьерах, хорошо видно на иллюстрациях в альбоме “Мир Мюриэль Брандолини”. Книжка вышла в октябре 2011 года в издательстве Rizzoli и тем самым подвела промежуточный итог в карьере женщины, которая сейчас числится среди самых востребованных декораторов Нью‑Йорка.
Фирменный почерк Брандолини – это безумное жонглирование орнаментами и стилями. Она смешивает классику, этнику и знаменитые дизайнерские вещи так, словно они были созданы друг для друга. Правда, чем дальше, тем реже дело ограничивается одними только интерьерами.
“Я постоянно пробую что-нибудь новое, без этого невозможно двигаться дальше”, – говорит Брандолини. Один из ее проектов за последние годы – поп-ап-стор, работавший в 2011 году в универмаге Barneys New York.
Вниманию покупателей предлагались уличные кресла, складные столики, а также подушки и коврики, вручную расшитые бисером мастерицами из Азии. Традиционную технику дизайнер использует для воплощения отнюдь не канонических сюжетов, вещи из новой коллекции украшают рисунки в духе дадаизма и сюрреализма.
“Мне кажется, что они отражают дух нашего беспокойного времени, когда люди только и делают, что пытаются поспеть за новыми технологиями”, – объясняет дизайнер свой замысел.
С Barneys Брандолини сотрудничала не впервые, до этого проекта здесь уже продавалась придуманная ею коллекция пляжных аксессуаров. Декорации, в которых эти вещи были выставлены, она тоже сделала сама. Тотальный контроль над проектом и бьющий через край креатив – клиентам Мюриэль подчас приходится нелегко.
На стадии обсуждения ее замыслы выглядят как бред сумасшедшего, а потом материализуются в чуть менее безумные, но крайне экстравагантные интерьеры. Обить стену тканью, чуть ли не сплошь зашитой бисером, – это для нее в порядке вещей. “К счастью, люди, с которыми я работаю, почему-то мне верят. Думаю, мне просто везет”, – говорит Брандолини. Свою суперуспешную карьеру она тоже считает результатом счастливых совпадений.
В 1979 году, после нескольких лет, проведенных с матерью на Мартинике и во Франции, где она успела окончить школу, будущий дизайнер обосновалась в Нью-Йорке. К этому времени у нее уже был кое-какой опыт работы стилистом, и она взялась облагородить съемную квартиру, где превратила одну из стен в коллаж из тканей.
Получилось настолько удачно, что в течение одного только года фотография этой стены появилась в одиннадцати разных изданиях. “С тех пор мои вкусы не раз менялись, но снобизмом я никогда не страдала, – говорит Брандолини. – Я открыта для новых идей и готова нарушать все мыслимые правила, как и двадцать лет назад”.
Заголовки в духе “Брандолини снова нарушает правила” действительно появляются в американской прессе регулярно. И, как это часто бывает с низвергателями авторитетов, Мюриэль уже сама стала примером для нового поколения дизайнеров.
Временами возникает ощущение, что на ночь дизайнер подключается к электросети – люди с таким зарядом внутренней энергии встречаются нечасто. Как говорит сама Брандолини: “Я не стремлюсь к совершенству. Главное для меня – никогда не останавливаться”.
Текст: Дорис Шеврон
Фото: ©The World of Muriel Brandolini, Rizzoli New York, 2011; архив пресс-службы