portret-dekorator-myuriel-brandolini
Интерьер

Портрет: декоратор Мюриэль Брандолини

Декоратор Мюриэль Брандолини – особа энергичная. Её работы можно встретить и в универмагах Barneys, и на различных аукционах.

, обновлено 23 Октября 2018
AD Magazine

В детстве нью-йоркский декоратор Мюриэль Брандолини жила вместе с родителями в Азии, и мысли об экзотических странах не дают ей покоя до сих пор.

Портрет: декоратор Мюриэль Брандолини - фото 1
Декоратор Мюриэль Брандолини в своем нью-йоркском таунхаусе

“Я помню Вьетнам так, словно была там только вчера – виды, краски, запахи”, – признается Мюриэль, в жилах которой течет французская, вьетнамская и венесуэльская кровь.

Портрет: декоратор Мюриэль Брандолини - фото 2
Столовая в квартире Мюриэль, Нью-Йорк, проект 2010 года. Стены обтянуты тканью, на которой бисером вышиты цитаты из повести “Старик и море” Хемингуэя

Каким образом этот интернациональный бэкграунд отражается в ее интерьерах, хорошо видно на иллюстрациях в альбоме “Мир Мюриэль Брандолини”. Книжка вышла в октябре 2011 года в издательстве Rizzoli и тем самым подвела промежуточный итог в карьере женщины, которая сейчас числится среди самых востребованных декораторов Нью‑Йорка.

Портрет: декоратор Мюриэль Брандолини - фото 3
Подушка Face из коллекции для универмага Barneys, 2011 год

Фирменный почерк Брандолини – это безумное жонглирование орнаментами и стилями. Она смешивает классику, этнику и знаменитые дизайнерские вещи так, словно они были созданы друг для друга. Правда, чем дальше, тем реже дело ограничивается одними только интерьерами.

Портрет: декоратор Мюриэль Брандолини - фото 4
Раскладной стол Geometric Table из коллекции для универмага Barneys, 2011 год

“Я постоянно пробую что-нибудь новое, без этого невозможно двигаться дальше”, – говорит Брандолини. Один из ее проектов за последние годы – поп-ап-стор, работавший в 2011 году в универмаге Barneys New York.

Портрет: декоратор Мюриэль Брандолини - фото 5
Гостиная дома в Нью-Йорке, проект 2000 года. На переднем ­плане — стол в стиле ар-деко и пара табуретов, набитых конским волосом

Вниманию покупателей предлагались уличные кресла, складные столики, а также подушки и коврики, вручную расшитые бисером мастерицами из Азии. Традиционную технику дизайнер использует для воплощения отнюдь не канонических сюжетов, вещи из новой коллекции украшают рисунки в духе дадаизма и сюрреализма.

Портрет: декоратор Мюриэль Брандолини - фото 6
Раскладной стул Mechanic Chair из коллекции для Barneys, 2011 год

“Мне кажется, что они отражают дух нашего беспокойного времени, когда люди только и делают, что пытаются поспеть за новыми технологиями”, – объясняет дизайнер свой замысел.

Портрет: декоратор Мюриэль Брандолини - фото 7
Гостиная квартиры в Верхнем Ист-Сайде, Нью-Йорк, проект 2002 года. Акриловые столики по дизайну Алессандро Альбрицци. Кресла XIX века. Диван сделан на заказ, Houston Upholstery

С Barneys Брандолини сотрудничала не впервые, до этого проекта здесь уже продавалась придуманная ею коллекция пляжных аксессуаров. Декорации, в которых эти вещи были выставлены, она тоже сделала сама. Тотальный контроль над проектом и бьющий через край креатив – клиентам Мюриэль подчас приходится нелегко.

Портрет: декоратор Мюриэль Брандолини - фото 8
Подушка Skulls из коллекции для универмага Barneys, 2011 год

На стадии обсуждения ее замыслы выглядят как бред сумасшедшего, а потом материализуются в чуть менее безумные, но крайне экстравагантные интерьеры. Обить стену тканью, чуть ли не сплошь зашитой бисером, – это для нее в порядке вещей. “К счастью, люди, с которыми я работаю, почему-то мне верят. Думаю, мне просто везет”, – говорит Брандолини. Свою суперуспешную карьеру она тоже считает результатом счастливых совпадений.

Портрет: декоратор Мюриэль Брандолини - фото 9
Гостиная в квартире в Нью‑Йорке, проект 2002 года. Шезлонг L-77 по дизайну Освальдо Борсани; ковер, Fedora Design

В 1979 году, после нескольких лет, проведенных с матерью на Мартинике и во Франции, где она успела окончить школу, будущий дизайнер обосновалась в Нью-Йорке. К этому времени у нее уже был кое-какой опыт работы стилистом, и она взялась облагородить съемную квартиру, где превратила одну из стен в коллаж из тканей.

Портрет: декоратор Мюриэль Брандолини - фото 10
Квартира в Челси, фрагмент спальни. Табурет и туалетный столик по дизайну Астрид Эриксон. Текстильный дизайн Джины Бьянко

Получилось настолько удачно, что в течение одного только года фотография этой стены появилась в одиннадцати разных изданиях. “С тех пор мои вкусы не раз менялись, но снобизмом я никогда не страдала, – говорит Брандолини. – Я открыта для новых идей и готова нарушать все мыслимые правила, как и двадцать лет назад”.

Портрет: декоратор Мюриэль Брандолини - фото 11
Подушка Tempest из коллекции для универмага Barneys, 2011 год

Заголовки в духе “Брандолини снова нарушает правила” действительно появляются в американской прессе регулярно. И, как это часто бывает с низвергателями авторитетов, Мюриэль уже сама стала примером для нового поколения дизайнеров.

Портрет: декоратор Мюриэль Брандолини - фото 12
Салон квартиры в Челси, Нью-Йорк, проект 2008 года. Итальянские кресла 1960-х годов. Разно­цветный столик To Turn You On, дизайнер Дамиан Ланглуа-Мёрин. У окна — бюро по дизайну Греты Магнуссон-Гроссман, 1952 год, и столики по дизайну Этторе Соттсасса

Временами возникает ощущение, что на ночь дизайнер подключается к электросети – люди с таким зарядом внутренней энергии встречаются нечасто. Как говорит сама Брандолини: “Я не стремлюсь к совершенству. Главное для меня – никогда не останавливаться”.

Портрет: декоратор Мюриэль Брандолини - фото 13
Дорожка для стола Man из коллекции для универмага Barneys, 2011 год

Текст: Дорис Шеврон

Читайте также