Практичная квартира в Москве, 70 м²

Евгения Нистратова оформляла эту квартиру для себя и своего мужа, поэтому постаралась сделать ее максимально удобной.
70

Для Евгении Нистратовой это первый самостоятельный проект: азы профессии она освоила, работая ассистентом дизайнера Виктории Мирзоевой, и вот теперь решила пуститься в самостоятельное плавание. Но не так чтобы совсем в одиночку — муж был соавтором проекта, часть мебели в квартире сделана его руками.

Окно в межкомнатной перегородке впускает в гостиную свет из кабинета-мастерской. В гостиной диван и столик, BoConcept; люстра, West Elm; на стенах известковая краска Nirvana, Lanors. В кабинете лампа, Schoolhouse Electric; на стенах керамогранит, Archskin, и краска, Benjamin Moore.

Евгения говорит, что главным в этом проекте для нее была практичность, функциональность каждой зоны. “Для меня было очень важно, чтобы у каждой вещи было свое место хранения, чтобы каждая розетка была на своем месте, чтобы не допустить никаких лишних проводов или головной боли с хранением условной стремянки”.

Кабинет-мастерская. Хозяин квартиры увлекается столярным делом, поэтому в квартире предусмотрена одна комната, в которой он может что-то делать руками. В ней имеется все необходимое для возможности работать ручным инструментом и что-то починить, в том числе велосипеды.

Гостиная и кабинет.

Поскольку квартира была куплена за полгода до выдачи ключей, у автора проекта было достаточно времени для того, чтобы продумать планировку. Найти место для мастерской — глава семьи увлекается столярным делом, ему нужен рабочий кабинет с верстаком, стеллажом для инструментов и антивандальным покрытием пола и стен. Решить, где и как будут храниться остальные вещи, не связанные со столярным производством. И самое главное — как впустить во все помещения дневной свет, даже в те, которые, по замыслу застройщика, должны были оставаться темными.

Гостиная. Комод из карельской березы сделан хозяином квартиры, на комоде графика московского художника Андрея Покровского. Окна квартиры выходят на дорогу, поэтому недостаток зелени решили компенсировать большими растениями, выставленными на подоконниках. Откосы и подоконники отделаны крупноформатным керамогранитом Fuori.Formato.

Хранение вещей было решено сосредоточить в спальне — из-за несущей стены она получалась слишком большой, поэтому Евгения и ее муж решили сделать вдоль этой несущей стены большой шкаф, который будет располагаться за изголовьем кровати. В этом шкафу есть откидные столики, заменяющие прикроватные тумбы, на нем закреплены светильники. За изголовьем спрятаны те вещи, которые бывают нужны крайне редко.

Гостиная. Комод из карельской березы сделан хозяином квартиры, на комоде графика московского художника Андрея Покровского. Стены в гостиной спустя три месяца после переезда хозяева решили перекрасить — Евгения поняла, что ошиблась с цветом.

Кабинету отдали место в центре квартиры. От коридора его отделяет застекленная раздвижная перегородка, от гостиной — стена с широким окном. То есть кабинет выполняет роль фонаря, пропускающего свет в коридор и гостиную.

Мастерская. Кабинет для инструмента сделал Евгений Пученкин, хозяин квартиры, стеллаж из дуба — частный мастер. Верстак, Rubankov.Net; лампа, Schoolhouse Electric; на полу и стенах керамогранит, Archskin.

Вид из гостиной на кухню. Стол и стулья сделаны хозяином квартиры; кухня, Guilia Novars; столешница из керамогранита, Mutina, изготовлена по эскизу Евгении Нистратовой в компании Stone Ceramic.

Игра со светом, пожалуй, самая интересная часть проекта. Входная часть квартиры, прихожая и кухня, выкрашены в черный цвет, как объясняет Евгения, “чтобы глаз за эти зоны не цеплялся”. Гостиная с серыми стенами на контрасте с черной кухней кажется очень светлой, хотя в ней только одно окно. Над рабочей поверхностью кухни закреплено зеркальное полотно, отражающее свет.

Фрагмент кухни-гостиной. Обеденный стол, стулья и комод из карельской березы сделал хозяин квартиры Евгений Пученкин. Кухня, Guilia Novars; светильники над столом NOD Suspended, XAL; над комодом графика Андрея Покровского.

Вид из коридора на кухню-гостиную. В кухне на стенах краска, Benjamin Moore, в гостиной — известковая краска Nirvana, Lanors, в коридоре — Terry, Lanors. Перегородки, Loffi.

Санузел и постирочную владельцы квартиры решили тоже наполнить естественным светом. Солнечные лучи попадают сюда сквозь длинные окошки, прорезанные в стене под потолком. Кроме того, прямо над ванной проделано высокое окно со смарт-стеклом, которое позволяет, лежа в пене, любоваться небом за окном спальни.

Постирочная. Раковина, Ceramica Cielo; краска, Benjamin Moore.

Фрагмент постирочной. Столешница по эскизу Евгении Нистратовой сделана из итальянского керамогранита, Mutina, мастерами компании Stone Ceramic. Раковина, Ceramica Cielo; краска, Benjamin Moore.

Здесь практичность, на которую сделала ставку Евгения Нистратова, плавно перетекает в комфорт и даже сибаритство. Невольно вспоминается шутка известного советского поэта: “Мне не надо необходимого, но я не могу обойтись без лишнего”. Он, видимо, тоже был убежденный минималист.

Фрагмент спальни. Кровать, Meridiani; шкаф сделал столяр; светильники Applique à Volet Pivotant, Nemo; стены, Lanors Terry.

За перегородкой — ванная комната. Дневной свет в нее попадает сквозь окошки под потолком. Большое окно со смарт-стеклом рассчитано так, чтобы можно было лежать в ванне и рассматривать тени на потолке спальни и небо за окном. Перегородки, Loffi.

Ванная комната. Тумбы из лунного эбена сделаны хозяином квартиры; остров тумбы и раковины, Ceramica Cielo; бра, Centrsvet, покрашены в черный цвет. Смесители, Fima; перегородка, Loffi; на стенах краска Terry, Lanors; на полу плитка, Mutina.

Ванная комната. Керамогранит, Mutina; электрический полотенцесушитель, Irsap; смесители, Fima; перегородка, Loffi.

Фото: Ольга Шангина