Провокационный магазин одежды в Рязани

Отойти от традиционного представления о том, каким может быть магазин одежды, Екатерине Пугачевой позволила провокационная игра с цветом, изготовление мебели по собственным эскизам и привлечение арт-объектов. Созданный в результате образ оказался сильно отличающимся от того, что покупатели привыкли видеть в торговых залах.
Провокационный магазин одежды в Рязани

Дизайнер Екатерина Пугачева

"Магазин одежды как арт-объект" – такая нетривиальная задача была поставлена перед Екатериной Пугачевой, приглашенной для разработки его интерьера. Занявший два этажа отдельно стоящего здания в центре Рязани, он должен был стать принципиально новой торговой площадкой в городе – провокационной, ломающей стереотипы. Помимо этого, требовалось учесть и некоторые дополнительные условия, в частности – возможное будущее дополнение кофейными и барными зонами.

Впрочем, к моменту начала работы над проектом у Екатерины уже имелся опыт не только в области декорирования, но и в части ведения бизнеса, связанного с розничной продажей одежды. Возможно, именно это и позволило ей создать в результате необычный образ, сохранив функциональность и логику торгового пространства.

Сергей Ананьев

Очевидно, что мебель для обстановки такого магазина требовалась уникальная, поэтому все предметы обстановки, за редкими исключениями, изготавливалась по авторским эскизам. Кроме этого, в интерьер вошли живописные работы и арт-объекты на основе античных скульптур, выполненные самой Екатериной специально для этого интерьера.

Сергей Ананьев

На фоне фактурной, грубой кирпичной кладки стен особенно уютно и притягательно выглядит барный стол, подстолье которого имитирует голландскую печь. По форме пару с ним составил журнальный стол, поддерживающий своей расцветкой яркие геометрические узоры соседнего с ним комода.

Сергей Ананьев

Особого внимания, пожалуй, заслуживает ковер с леопардовым орнаментом. "Являясь до сих пор китчем, он все же успел стать классикой, что, на мой взгляд, способно ломать стереотип с двух сторон", – уверена Екатерина. Похожим целям служит и буфет рядом с баром, выполненный из старого пианино.

Сергей Ананьев

В оформлении обувного корнера в цоколе задействованы элементы стрит-арта. Комикс с узнаваемыми персонажами-"полуночниками" призван связать различные возрастные группы покупателей. Помимо этого, сюжет позволил поддержать городской пейзаж как сцену действия самого магазина. Роспись выполнена молодым художником из Рязани Александром Дёмкиным.

Сергей Ананьев

"Несмотря на существующие правила представления одежды, достаточно активно использован цвет", – рассказывает Екатерина. Этот подход – еще одна провокация автора, входящая в противоречие с традиционными представлениями о торговле. Большая площадь магазина и характер представленных в нем коллекций позволили пойти на такой риск.

Сергей Ананьев

От классического образа также уводят и "зоны посиделок", выполненные рядом с окнами вместо привычных витрин. Они привлекают посетителей с улицы, а также дают возможность отдохнуть в тепле и уюте, пока друзья или родные увлечены покупками.

Сергей Ананьев
Сергей Ананьев
Сергей Ананьев
Сергей Ананьев

Текст: Надежда Двоскина

Фото: Сергей Ананьев