Рационалистский отель в Китае

Китайские архитекторы из студии Archetype Design Organization спроектировали отель, облик которого напоминает лаконичные и функциональные постройки выпускников школы Баухаус.

В китайском городе Чэнгду открылся новый отель под названием Buda. Суматохе и городскому хаосу авторы проекта, архитекторы из Archetype Design Organization, противопоставили максимально сдержанную архитектуру отеля и неяркую цветовую гамму. Трехэтажное здание отеля они тщательно отремонтировали, украсив брутальным фасадом угольного оттенка, а вход оформили плиткой горчичного цвета и панелями из натурального дерева.

Эти три цвета легли в основу интерьерной палитры отеля, которая буквально транслирует респектабельность, спокойствие и умеренность. Здесь много натурального дерева и керамики — материалов, которые прекрасно уравновешивают друг друга. Для общественных пространств отеля архитекторы предусмотрели неяркое освещение, а поверхности светлого кремового оттенка использовали, чтобы интерьер не казался мрачным.

В основу архитектурной концепции легла форма прямоугольника и связанный с ней решетчатый мотив, который можно отыскать во множестве модернистских проектов XX века. Воплощая свои идеи, архитекторы проявили редкую принципиальность и строгость. Они создали ритмичные последовательности прямоугольников разных размеров и пропорций: это проемы и двери с сетчатым стеклом, плитка с контрастной затиркой, поворотные ширмы и стеновые панели. Рационалистская архитектура служит фоном для нескольких исключений: покатого потолка, закругленных перил на лестнице, овальных отверстий в ее ограждении и декоративных шаров.

Несмотря на стерильную геометрию пространства, гостевые комнаты кажутся жилыми и располагающими к отдыху. Благодарить за это нужно грамотное соседство материалов: здесь добротные шкафы из массива дерева, уютные обитые тканью панели и изголовья, смесители и раковины из матового металла, артизанальная плитка и выразительный мрамор. Большинство функциональных элементов в комнатах встроенные, а обстановка достаточно аскетичная. Особенно к месту в этих интерьерах пришлись легкие стулья из гнутых трубок по дизайну Марселя Брёйера.

Фото: Chuan HE / Here Space Photography