Главной задачей бюро Paul Archer Design было аккуратно реконструировать дом так, чтобы внешне он продолжал соответствовать историческому облику района, а внутри вольготно себя чувствовали все члены стремительно разрастающейся семьи и постоянно увеличивающаяся личная коллекция современного искусства и фотографии.
Внешнюю кладку старательно перебрали буквально по кирпичику и любовно отреставрировали. Но внутри архитектор не стал особо церемониться и снес все лишнее, присоединив к дому хозяйственную пристройку на заднем дворе и увеличив таким образом общую площадь трехэтажного особняка до 180 квадратных метров.
Главными на первом этаже дома стали столовая с обеденным столом, открытая дощатая терраса на заднем дворе и кухня под стеклянной крышей, которая заняла квадратные метры ликвидированной архитектором пристройки. Общее пространство, выкрашенное в белый, условно поделено на зоны прозрачными дверями в потолок и барной стойкой из белого каррарского мрамора.
Днем оно все наполняется естественным светом, который приносит с собой радость жизни, к тому же выгодно подчеркивает красоту развешанных по стенам произведений современного искусства.
Главная изюминка всего этого белого дома и единственное согласованное изменение в экстерьере викторианского особняка – абсолютно круглое окно огромных размеров в ванной комнате на втором этаже. Иллюминатор, из которого открывается чудесный вид на небольшой хозяйский садик, Пол Арчер придумал, вдохновившись классическими линиями и формами знаменитых английских скульпторов- абстракционистов Барбары Хепуорт и Бена Николсона.
Английский архитектор решил, что чистые и элегантные линии минималистского интерьера станут лучшим обрамлением для коллекции современного искусства, которую собирают хозяева дома, и классической мебели середины прошлого века.
Дом с тремя спальнями, библиотекой и всем необходимым для жизни большой семьи стал настоящей архитектурной достопримечательностью Хокни, отличным примером аккуратной модернизации исторических и архитектурных памятников, и даже попал в шорт-лист номинантов на английскую архитектурную премию Don’t Move Improve Award 2013.
Текст: Евгения Круглова