Ресторан Recolte в Санкт-Петербурге

Автор интерьера Алексей Пенюк рассказал, почему отказался от потолочного освещения и погрузил пространство в полумрак.
Ресторан Recolte в СанктПетербурге

“Я учился на экономиста... Тут мой заказчик Дима Блинов рассмеялся бы: во всех его ресторанах, которые я строил, с экономикой у меня были проблемы” — так начинает свой рассказ о Recolte автор интерьера Алексей Пенюк. По собственному признанию, интерьерами он занялся “наверное, случайно”: все началось с проекта собственной квартиры, потом один друг попросил оформить жилой интерьер, другой друг — ресторан. Так Алексей встретил Диму Блинова: “С тех пор я строю все его проекты”.

Проект Recolte — и концепция, и само пространство — создавался очень долго. “Помещение находится над другим заведением команды Duoband — рестораном Harvest, — и мы не могли отказаться от этого второго этажа: так как вход туда проходил через Harvest, нам пришлось его снять. Единственный путь на второй этаж вел прямо через гостевой зал ресторана по огромной металлической лестнице, — описывает пространство дизайнер. — Мы ее снесли, отлили из бетона более компактную винтовую лестницу и решили сделать там что-то вроде дополнительного зала с атмосферой квартиры”.

Площадь всего пространства оказалась 100 м², так что позже решили, что зал маловат. “Сняли еще 200 м², сделали демонтаж, пришел Блинов и сказал: “Помещение — огонь, давайте строить здесь винный бар”, — вспоминает Алексей. — Но потом случился 2020 год, стройку заморозили”. Кухня уже была построена, это позволило Дмитрию Блинову развернуть здесь проект доставки Sushi by Duo. Через год работы возобновились, но некоторые подрядчики пандемию не пережили (так, команде пришлось заново искать паркет). Идея винного бара тоже осталась в прошлом. “Мы решили строить гастрономический ресторан. Но я бы не сказал, что мы полностью меняли концепцию, скорее дополняли ее”, — считает Пенюк. К продуманной винной карте добавили авторское меню, а к классической посадке добавили зоны с диванами и креслами — так все три идеи слились в одну.

ТЗ от команды Duoband не было, как его не было и во всех общих проектах с дизайнером. “Блинов говорит, что он хочет построить, я говорю, как я это вижу, — рассказывает Алексей. — Для любого дизайнера это самый кайф! Зачастую он даже не знал, что я покупаю, и забавно называл это “прыжком в эстетическую неизвестность”. Или даже в “эстетическую бездну”: Пенюк создал темное и камерное пространство сознательно, отказавшись от любых люстр или подвесных светильников. “Очень не люблю, когда на потолке много света. Идея сделать ресторан без потолочного освещения у меня была давно, и для этого пространства она подходила идеально”, — говорит дизайнер.

Так, освещают Recolte вертикальные треки Viabizzuno, торшеры Lumina и Milan Iluminacion, настольные светильники Menu от Space Copenhagen и терракотовые настольные лампы из студии Oliver Gustav. В полумраке отчетливее видны акценты, точечно подсвечено только то, что необходимо: винтажный кожаный угловой сет от Nome, стеллажи с вином, эффектный бар, который визуально складывается в куб, фактурные портьеры от Christian Fischbacher и полотна — их Пенюк сделал прямо на объекте, обтянув натуральным льном.

Алексей признается: “Я не люблю перегруженные интерьеры и вообще считаю, что красота в простоте. Чем меньше усилий мы прилагаем для восприятия объекта, тем более красивым он нам кажется. Баланс, пропорции, ясность, геометрия — для меня это важно. Когда ты строишь серьезный ресторан, где главное — это еда, заботиться нужно об ощущениях, а не о визуальных эффектах”.

Фото: Дмитрий Цыренщиков